Заключение

Материалы » Основные этапы эволюции предмета психологии » Заключение

Итак, много сотен лет прошло человечество в своем развитии. На начальном этапе этого пути оно четко осознало необходимость в изучении души – некой искры жизни, которая и стала предметом психологического знания еще задолго до нашей эры. Смена предмета психологии на следующем этапе связана с бурным развитием средневековой науки.

Основным способом познания психической жизни индивида стала интроспекция в рамках развития психологии как науки о сознании. С этим периодом связано имя Рене Декарта, который явился основоположником новой „картезианской” методологии познания. Позже стало очевидным, что самонаблюдение слишком субъективно и вне науки, а посему в конечном итоге оно привело к кризису.

Далее предмет психологии сменился на поведение – внешние проявления психической жизни человека. Именно они признавались в качестве объекта исследования. Причиной очередного изменения стало бурное развитие прикладной науки и техники, определившее потребность в использовании объективных научных методов.

Одним словом – сейчас к предмету психологии подходят комплексно, включая к рассмотрению и душу, и сознание, и поведение; а также другие факторы, которые могут влиять на всесторонний анализ многогранной человеческой личности.

[1] Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 1. М., 1975. – сс. 394-395.

[2] Декарт P. Начала философии. Избр. произведения. М., 1950. – сс. 428-429.

[3] Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. М., 1957. Т. 1. с. 426.


Теоретические аспекты изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической те
Внутренняя позиция имеет яркое возрастное своеобразие. Имеются исследования, непосредственно посвященные предпосылкам возникновения внутренней позиции школьника у детей от 4 до 7 лет и ее динамике во время обучения в начальной школе (Л.И. ...

Исследования развития социально-важных навыков у детей с ДЦП. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работы
Наиболее принципиальной и важной задачей, решаемой реабилитационным центром Министерства социальной защиты населения Российской Федерации при работе с детьми-инвалидами, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социа ...

Эксперимент Соломона Эша
Эш хотел выяснить, как сильно необходимость приспосабливаться влияет на наше поведение. Проявления конформности часто затрагивают такие общие и сложные понятия, как установки, этика, мораль и система убеждений. Но Эш решил сконцентрироват ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru