Заключение

Материалы » Основные этапы эволюции предмета психологии » Заключение

Итак, много сотен лет прошло человечество в своем развитии. На начальном этапе этого пути оно четко осознало необходимость в изучении души – некой искры жизни, которая и стала предметом психологического знания еще задолго до нашей эры. Смена предмета психологии на следующем этапе связана с бурным развитием средневековой науки.

Основным способом познания психической жизни индивида стала интроспекция в рамках развития психологии как науки о сознании. С этим периодом связано имя Рене Декарта, который явился основоположником новой „картезианской” методологии познания. Позже стало очевидным, что самонаблюдение слишком субъективно и вне науки, а посему в конечном итоге оно привело к кризису.

Далее предмет психологии сменился на поведение – внешние проявления психической жизни человека. Именно они признавались в качестве объекта исследования. Причиной очередного изменения стало бурное развитие прикладной науки и техники, определившее потребность в использовании объективных научных методов.

Одним словом – сейчас к предмету психологии подходят комплексно, включая к рассмотрению и душу, и сознание, и поведение; а также другие факторы, которые могут влиять на всесторонний анализ многогранной человеческой личности.

[1] Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 1. М., 1975. – сс. 394-395.

[2] Декарт P. Начала философии. Избр. произведения. М., 1950. – сс. 428-429.

[3] Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. М., 1957. Т. 1. с. 426.


Генетические и средовые факторы в психическом развитии человека.
Новая область психологии - психогенетика интенсивно изучает этот вопрос. Ею уже получены существенные данные о роли генетических и средовых факторах в развитии интеллекта человека, некоторых заболеваниях (например, алкоголизм, аутизм), ве ...

Система психологической поддержки и сопровождения становления личности младшего школьника. Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...

Связь психологии с медициной
Трудно сказать, чего больше в медицинской психологии – медицины или психологии. В соответствии с решаемыми ею проблемами и стоящими перед ней задачами медицинскую психологию можно считать медицинской наукой, а в соответствии с теоретическ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru