Понятие агрессивности
Страница 2

Материалы » Причины подростковой агрессивности » Понятие агрессивности

Агрессивные действия – деструктивные действия выступающие, как средство достижения какой либо цели; способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности; форма самореализации и самоутверждения.

Формы проявления агрессивных действий:

Физическая – нанесение телесных повреждений;

Вербальная – словесное проявление агрессивности.

Прямая и косвенная аутоагрессивная – самообвинение, самоунижение, самоубийство.

Враждебная – причинение вреда.

Инструментальная – использование агрессии для достижения какой либо цели.

Существует ряд теорий агрессии.

1.Теория инстинкта (З.Фрейд) – в основе лежит врождённая способность к агрессии.

2. Теория побуждения – подразумевает, что для осуществления агрессивного поведения необходим внешний стимул.

3. Теория смещённой агрессии утверждает, что для реализации агрессии выбирается заведомо безобидный объект, что всегда расширяет рамки агрессии проецируя её вовне, например если вас обидел сильный, то проще отыграться на слабом, чем вступить в борьбу с обидчиком (под данную теорию попадает проблема армейской дедовщины).

Когнитионая (познавательная) теория – предполагает наличие когнитивно-аффективного маховика. Характер интепритации (толкования) человеком, чьих либо действий оказывает решающее влияние на его эмоции и поведение. Например, в общественном транспорте в "час пик" мужчина очень тесно из-за давки прижался к женщине, она может отнестись к этому неадекватно, посчитать его за маньяка и оказать сопротивление расцарапать лицо или ударить по голове сумочкой.

Теория социального научения рассматривает агрессивное поведение, как совокупность ранее усвоенных моделей поведения. Например вплоть до XIX века среди дворянства бытовало мнение, что их честь находится на кончике шпаги и находились субъекты, которые даже в невинной шутке усматривали оскорбление и дело кончалось дуэлью. Или другой пример ребёнок будучи ещё совсем маленьким понимает, что дракой легче добиться своих прав или навязать своё мнение сверстникам. Данная теория социального научения рассматривает агрессивное поведение, как реакцию на соответствующую социальную обстановку. Теория подразумевает, что изменение социальных условий автоматически меняет и характер агрессивного поведения, возможно устраняя его целиком.

По мнению Э. Фрмма существует два вида агрессии:

1. Злокачественная, представляющая собой жестокое и детруктивное поведение и бывает спонтанной и связанной со структурой личности.

2. Доброкачественная – появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность минует, доброкачественная агрессия затухает.

В данной главе мы рассмотрели понятие агрессии и агрессивности, а так же выделили несколько теорий агрессивности. По мнению большинства специалистов "теория социального научения" даёт больше шансов возможности предотвратить и контролировать человеческую агрессию.

Агрессивные действия могут выступать в качестве.

– средства достижения значимой цели;

– способа психологической разрядки, как в форме атаки на "козла отпущения" так и в виде собственного участия или наблюдения за агрессивными фильмами и играми;

– способы удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

Страницы: 1 2 


Способы действия вожаков: утверждение, повторение, зараза
Когда бывает нужно на мгновение увлечь толпу, заставить ее совершить какой-нибудь акт, например, ограбить дворец, погибнуть, защищая укрепление или баррикаду, надо действовать посредством быстрых внушений, и самым лучшим внушением являетс ...

Образы, слова и формулы
Изучая воображение толпы, мы видели, что на него очень легко действовать, в особенности образами. Такие образы не всегда имеются в нашем распоряжении, но их можно вызывать посредством умелого применения слов и формул. Искусно обработанные ...

Нервность детей – информация о психосоматических заболеваниях. Предневроз начальная стадия формирования невроза
Предневроз характеризуется эгоцентричностью. Страдающий предневрозом ребёнок чрезмерно требователен и эгоистичен. Но исключительно в пределах дома и перед своими родными. А перед чужими людьми, в том числе и сверстниками, он испытывает ст ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru