Личные гендерные установки женщин с гомосексуальной идентичностью
Страница 2

Материалы » Присвоение и конструирование гендерных установок женщинами с гомосексуальной идентичностью » Личные гендерные установки женщин с гомосексуальной идентичностью

Пока женщина не сообщила о своей гомосексуальности, общество не приписывает ей мускулинных гендерных установок, да и сама она может не следовать им. Подобный опыт описан в книге.

Поэтому стереотипы женщины до ее «разоблачения» формируются ее ближайшим окружением и той лесбийской средой, в которой она живет. Но после coming out (дословно с английского «выход из подполья») женщина подпадает под сильное влияние общественных гендерных установок и, сама того не желая, она оказывается в тени мускулинности. Ее не воспринимают до конца, как женщину, но и как мужчину тоже. От нее ожидают активных гендерных ролей и волей-неволей она их присваивает. По сути лесбиянство само по себе своеобразная гендерная роль с мускульным или андрогинным набором шаблонов поведения. В общественном сознания лесбиянка – непременно феминистка, на самом деле - не обязательно. В общественном сознании лесбиянка – лидер и руководитель, в реальности это не всегда так.

Во многом восприятие гендерных стереотипов зависит от социальной прослойки, в которой пребывает женщина с гомосексуальной идентичностью. Представители богемы, творческих кругов скорее более адекватно воспримут coming out, нежели трудовой класс, выращенный на советских гендерных стереотипах, в котором женщине невольно придется, отстаивая свои права, прибегать к мускулинным ролям.

Большую роль в формировании гендерных установок оказывает и семья. В семье девочка-подросток получает первые гендерные идеалы, диспозиции и нормы. Они не обязательно повлияют на ее сексуальную идентификацию, но непременно на гендерную. В дальнейшем также женщина с гомосексуальной идентичностью будет обретать те или иные роли в собственной семье. Хотя и считается, что лесбиянка не может иметь семьи, но однополую пару тоже можно считать семьей.

В своем исследовании «О распределении гендерных ролей в лесбийских парах» О. Герт[18] выдвигает гипотезу о том, что в лесбийских парах разделение на гендерные роли практикуется лишь в случае, когда оба партнера стремятся построить традиционную семью и при этом являются ярко выраженными буч и фэм. Основной гипотезой исследования явилось предположение о том, что в большинстве российских лесбийских пар нет четко выраженного распределения ролей. Все зависит от ситуации и индивидуальности. В разные моменты жизни пары маскулинные или феминные черты проявляются разными партнерами, в зависимости от ситуации тот или иной партнер играет ту ли иную роль. Вопросы выполнения домашней работы, выстраивания карьеры, материального обеспечения и т.п. решаются на паритетной основе обеими лесбиянками.

Исследовательницей было опрошено 33 женщины с гомосексуально идентичностью в возрасте от 21 г. до 54 лет по специальному интервью. Среди опрошенных было 10 лесбийских пар (61%), эти женщины или жили вместе, или регулярно встречались (вместе проводили выходные, ездили в отпуск) в течение 1 года и более (две женщины находятся в отношениях друг с другом уже 26 лет). Плюс 3 женщины, которые также состояли в отношениях с другими женщинами, но их партнерш не удалось опросить. Таким образом, женщин, имеющих постоянного партнера на момент опроса, было 23 (70%). Остальные 10 или имели отношения в прошлом, или на тот момент пытались построить отношения с кем-то. По их словам в их семьях, или просто парах распределения гендерных ролей нет, считает большинство опрошенных (85%). Остальные 5 человек (15%) признают, что в отношениях с женщиной играют мужскую роль.

Страницы: 1 2 3


Профессиональные стрессы и общие закономерности их проявления. Общая характеристика профессионального стресса
Стресс, связанный с работой, - это возможная реакция организма, когда к людям предъявляются требования, не соответствующие уровню их знаний и навыков [15; с.132]. Специалисты в области стресса считают, что длительный стресс, связанный с х ...

Методика «Направленность личности в общении»
Методика «Направленность личности в общении» (С.Л. Братченко). В ее основе лежит метод неоконченных предложений. Существуют две формы: базовая, не имеющая профессиональной спецификации, и вторая – ориентированная на изучение направленност ...

Семейная ситуация развития ребенка.
На развитие ребенка младшего школьного возраста оказывает существенное влияние положение женщины в семье. Во многих семьях мать – не только эмоциональный центр, но и фактический ее лидер. Личность современного ребенка развивается в зависи ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru