Личные гендерные установки женщин с гомосексуальной идентичностью
Страница 3

Материалы » Присвоение и конструирование гендерных установок женщинами с гомосексуальной идентичностью » Личные гендерные установки женщин с гомосексуальной идентичностью

К бучам себя относят 5 человек (15%), к фэм – 3 (9%), к дайкам (андрогинам) – 9 (27%). И 16 человек (48%) не видят в таком разделении смысла, считают себя просто женщинами и никак себя не маркируют. Из неполных семей было 12 человек. Если посмотреть, как они себя определяют, то мы получим, что либо никак (7 человек из 12), либо как дайков (5 из 12). Те, кто причисляет себя к фэм и буч, – все из полных семей (вероятно в полной семье формируются завершенные мускулинные или фемининные гендерные стереотипы).

Большинство опрошенных женщин (28 человек, 85%) считает, что отношения между двумя женщинами отличаются от отношений между мужчиной и женщиной. И только 5 человек (15%) говорили о том, что отношения определяются не полом, а разными индивидуальностями.

Таким образом, исследование подтвердило основную гипотезу о том,

что в большинстве лесбийских пар не существует распределения по гендерным ролям. «Бучи» (15% опрошенных, которые признают, что в отношениях с женщиной играют мужскую роль), действительно, стремятся строить традиционные семьи. Однако, ни одна из опрошенных «фэм» не стремится в традиционную семью, они хотят быть женственными, но не зависеть ни от мужчины, ни от «буча». Такой, казалось бы, на первый взгляд парадокс противоречия феминности и стремления к независимости продиктован гендерными трансформациями, происходящими в российском обществе и смешением традиционных гендерных ролей.

Очень многие лесбиянки говорили о том, что в родительских семьях чистого распределения по ролям не было. И действительно, в советских семьях обычно работали оба родителя и вместе материально обеспечивали семью. Некоторые отцы охотно выполняют домашнюю работу (стоят у плиты, гладят, стирают, убирают в квартире), воспитывают детей; а матери принимают важные стратегические решения, касающиеся развития семьи. Но при этом все-таки большинство опрошенных имело представление о том, какую в идеале гетеросексуального общества играет роль мужчина, а какую женщина. В основном этот идеал сводился к следующему утверждению: «Мужчина – добытчик, защитник, женщина – тыл, мир и уют в доме». Лишь двое сказали, что они не знают, зачем нужен мужчина. В их родительских семьях мужчины не было, а на основе кино и книг они не могут понять, какие функции выполняет в семье муж и отец.

Раз в лесбийских отношениях нет традиционного распределения по мужским и женским ролям, то некоторые используют для разделения на типажи ярлыки, пришедшие с Запада: «буч», «фэм» и «дайк». Надо заметить, что на Западе ими уже никто давно не пользуется. У нас же более молодые лесбиянки эти образы активно эксплуатируют, хотя в лесбийской среде процент ярко выраженных «бучей» или «фэм» невелик. Однако многие лесбиянки старшего, среднего поколения, как, впрочем, и молодые обходятся без навешивания ярлыков и даже «лесбиянками» себя предпочитают не называть.

Страницы: 1 2 3 


Супружеские конфликты. Понятие конфликт, типы конфликтов
В психологии под конфликтом понимается противостояние или столкновение индексно противоположных целей, интересов, мотивов, позиций, мнений, замыслов, критериев или же концепций субъектов-оппонентов в процессе общения - коммуникации[1]. И ...

Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нару ...

Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
К периодизациям развития, которые в качестве основания рассматривают причины, движущие силы развития, традиционно относят периодизации Л.С.Выготского и Д,Б.Эльконина. Рассмотрим периодизацию развития Д.Б.Эльконина, как наиболее разработан ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru