Психологические основы помощи жертвам массового манипулирования психикой.
Страница 1

Материалы » Помощь жертвам влияния нетрадиционных религиозных культов » Психологические основы помощи жертвам массового манипулирования психикой.

Одним из известных на сегодняшней день видов помощи является консультирование о выходе из культа.

Консультирование о выходе (реформировании мышления)- это интенсивная информационная терапия участника деструктивного культа, проводимая группой консультантов из 3-4 человек при содействии близких и родственников непрерывно в течение 3-5 суток по 12-16 часов в день. Конечной целью является восстановление у культиста индивидуального умения разумно и критически мыслить и усиление основанного на информированности свободного волеизъявления. Этот процесс можно было бы точнее обозначить как консультирование об информации (или информирование), позволяющей более полно и критично оценить степень и средства влияния данной группы на личность. В работе с членами культов, вопрос блокировки сознания является необходимым для понимания. Почему человек отказывается верить в факты, не смотря на довольно убедительные доводы? Почему бывает невозможно достучаться до сознания человека? Правильное понимание мышление культиста, и расстановка приоритетов в его сознании, являются главными в достижении успеха по выводу человека из культа.

Сами авторы этого подхода пишут о нем, что он “является добровольным, интенсивным, ограниченным по времени, договорным образовательным процессом, который придает особое значение сообщению информации членам эксплуататорски манипулятивных групп, обычно называемых культами”. [Хассен, 2000, с.52].

Консультирование обычно начинается по инициативе родителей или мужа (жены) члена группы. Родитель или муж (жена), обеспокоенные участием близкого в культе, договариваются о встрече наедине или о телефонной консультации с консультантом “по реформированию мышления” или с "командой" таких консультантов.

Родители или супруг(а) должны узнать о культовом манипулировании (особенно о том, которое использует группа, привлекшая их близкого человека) и о моделях общения, которые могут помешать их отношениям с культистом. Если необходимо, они могут участвовать в семейных консультациях с психотерапевтами или, в некоторых случаях, с консультантом . Затем консультант и клиент примут решение о том, как эффективнее всего убедить культиста поговорить с консультантом . Тогда семья представляет консультанта по психологическому насилию культисту, консультант обычно будет представлять участие в культе как семейную проблему, каким оно действительно является. Консультант просит культиста принять участие в просмотре (прочтении, прослушивании) информации, которая может помочь ему и его семье лучше понять и справиться со своими проблемами. Если культист соглашается, что случается в большинстве случаев, консультант может потратить один или несколько дней, обсуждая культы и психологическое манипулирование, проводя обзор письменных материалов, просматривая и обсуждая видеофильмы и обсуждая значение этой информации для культиста и семьи. Консультант хотя и не прячет свои взгляды относительно культов, стремится не оказывать на культиста, который решает, как реагировать на эту информацию, давление и не манипулировать им. [Джиамбалво ,1998,с.82].

Консультант уважает окончательное решение культиста, заключается ли оно в том, чтобы остаться в группе, или в том, чтобы уйти. Если культист покидает группу, консультант обеспечивает его информацией о том, как продолжать образовательный процесс, начатый во время консультирования о выходе, и где получить помощь для того, чтобы справиться с послекультовыми проблемами. Большинство консультантов полагают, что когда культист дает им достаточное время для представления их информации - обычно около трех дней - человек решает уйти из культа примерно в 90% случаев. Если культист не дает консультантам достаточного времени, но слушает их информацию до определенной степени, неофициальные оценки отмечают, что около 60% решат, в конечном счете, покинуть группу.

Страницы: 1 2 3


Теоретические основы обучения
Обучение – процесс передачи обучающими и усвоение учащимися системы знаний, навыков и умений, накопленного опыта профессиональной деятельности, который происходит в ходе специально организованного педагогического процесса. Процесс обучен ...

Динамики любви
Если однажды, роком или ненароком, человек влюбляется по самые уши, то очень часто начинает преследовать стойкое убеждение, будто любимый человек совершенно не слышит. Так как динамика любовных отношений у мужчин и женщин несколько разни ...

Заключение.
Нами дан обзор основных проблем психологии восприятия музыки сквозь призму анализа психологических закономерностей одного из видов музыкальной деятельности – восприятия музыки. Спектр восприятия музыки широк по диапазону – от простого л ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru