Организация и результаты исследования
Страница 2

Материалы » Практическое исследование агрессивности подростков » Организация и результаты исследования

Из таблицы видно, что примерно половина выборки имеет выраженность агрессивности.

Анализ результатов: на протяжении 8 и 9 классов процент «агрессивных» девочек оставался неизменным, но на 3 год исследования процент незначительно вырос с 40% до 50%. У мальчиков ситуация иная. С каждым годом процент «агрессивных» мальчиков постепенно снижался с 63,63% до 45,45%. При применении статистического критерия Фишера было достоверно установлено снижение агрессивности у мальчиков по группе в 2002 г. (р=0,02) и в 2003 г. (р=0,016)

Насыщенность категорий. Теперь рассмотрим показатели насыщенности категорий ответов испытуемых по отдельным классам. Три наиболее насыщенные категории выделены в таблицах жирным шрифтом.

Таблица 4. Насыщенность категорий, 8 класс, 2001 г

Категории

Девочки

Мальчики

Агрессивность

9

11%

8

9 %

Директивность

18

21%

27

29%

Страх

1

1%

-

-

Эмоциональность

2

2 %

7

7 %

Коммуникация

15

18 %

12

13 %

Зависимость

-

-

1

1 %

Демонстративность

10

12 %

4

4 %

Активность

23

27 %

25

27 %

Пассивность

1

1%

1

1 %

Описание

5

6 %

7

7 %

Ущербность

-

-

-

-

Рис.1

Наиболее насыщенными категориями являются Активность (27%), Директивность (22 %), Коммуникация (18 %) для девочек; Директивность (29 %), Активность (27 %), Коммуникация (13%) для мальчиков. Из приведенных данных видно, что для девочек наиболее важным является жизненная активность, на втором месте стоит директивность, т.е. управление, руководство, на третьем - коммуникация, а именно межличностное общение. У мальчиков иная ситуация. Категории те же, а значимость иная. На первом месте директивность, на втором - активность, на третьем - коммуникация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Развитие как метафора эпигенетического ландшафта.
Представить себе как происходит взаимодействие природных и средовых факторов поможет понятие “эпигенетического ландшафта” Ч.Уадингтона как метафора процесса развития. На рис.1. представлена схема эпигенетического ландшафта. Темный шар о ...

Введение.
Понятие личность используется во многих науках, но их понятия схожи. Личиной в древнем театре называли маску, которую актер надевал на лицо. Маска была характерной - «герой», «злодей», «несчастный», «любовник» и др. и указывала на ту роль ...

Теория привязанности
Привязанность рассматривалась как предпочтение ребенком отношений с матерью, обеспечивающей ребенку надежную безопасность и эмоциональную поддержку. Данная концепция эмоциональной привязанности была критикой представлений З.Фрейда о «кор ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru