Организация и результаты исследованияСтраница 2
Из таблицы видно, что примерно половина выборки имеет выраженность агрессивности.
Анализ результатов: на протяжении 8 и 9 классов процент «агрессивных» девочек оставался неизменным, но на 3 год исследования процент незначительно вырос с 40% до 50%. У мальчиков ситуация иная. С каждым годом процент «агрессивных» мальчиков постепенно снижался с 63,63% до 45,45%. При применении статистического критерия Фишера было достоверно установлено снижение агрессивности у мальчиков по группе в 2002 г. (р=0,02) и в 2003 г. (р=0,016)
Насыщенность категорий. Теперь рассмотрим показатели насыщенности категорий ответов испытуемых по отдельным классам. Три наиболее насыщенные категории выделены в таблицах жирным шрифтом.
Таблица 4. Насыщенность категорий, 8 класс, 2001 г
Категории |
Девочки |
Мальчики | ||
Агрессивность |
9 |
11% |
8 |
9 % |
Директивность |
18 |
21% |
27 |
29% |
Страх |
1 |
1% |
- |
- |
Эмоциональность |
2 |
2 % |
7 |
7 % |
Коммуникация |
15 |
18 % |
12 |
13 % |
Зависимость |
- |
- |
1 |
1 % |
Демонстративность |
10 |
12 % |
4 |
4 % |
Активность |
23 |
27 % |
25 |
27 % |
Пассивность |
1 |
1% |
1 |
1 % |
Описание |
5 |
6 % |
7 |
7 % |
Ущербность |
- |
- |
- |
- |
Рис.1
Наиболее насыщенными категориями являются Активность (27%), Директивность (22 %), Коммуникация (18 %) для девочек; Директивность (29 %), Активность (27 %), Коммуникация (13%) для мальчиков. Из приведенных данных видно, что для девочек наиболее важным является жизненная активность, на втором месте стоит директивность, т.е. управление, руководство, на третьем - коммуникация, а именно межличностное общение. У мальчиков иная ситуация. Категории те же, а значимость иная. На первом месте директивность, на втором - активность, на третьем - коммуникация.
Приложения
Приложение 1
Тест «Понимаете ли вы друг друга?»
1. Есть ли у вас чувство, что необходимо серьезное выяснение отношений:
а) да – 1 очко;
б) нет, такой необходимости в выяснении отношений нет – 0;
в) такое выяснение отношений беспо ...
Методика "Изучение высших чувств"
ЦЕЛЬ: Изучить особенности высших чувств школьников.
Необходимый материал: картина "Утро" Т.Н. Яблонской.
Методика выполнения: Ученикам демонстрируется картина "Утро" Т.Н Облонской и предлагается описать своё отношени ...
Вожаки толпы
Лишь только известное число живых существ соберется вместе, все равно, будет ли то стадо животных или толпа людей, они инстинктивно подчиняются власти своего вождя. В толпе людей вождь часто бывает только вожаком, но, тем не менее, роль е ...