Организация и результаты исследованияСтраница 1
Исследование проводилось на протяжении 3 лет, на одних и тех же учениках. Срез делался примерно в одно и то же время. На начало исследования девочкам было 14, 2 г, мальчикам 14 лет. По окончании исследования девочкам было 15, 8 лет, мальчикам 15,6 лет.
Характеристика выборки. Испытуемыми были ученики общеобразовательной школы № 34. Никто из испытуемых не состоял на учете детской комнаты милиции и на учете психиатра. Выборка на протяжении 3-х лет была одна и та же. Ответы, данные на предыдущем этапе испытуемые не помнили. Свежая информация плинтус напольный полиуретановый купить тут.
Результаты исследования - показатели агрессивности
Рассмотрим показатели агрессивности в выборке у мальчиков и у девочек по разным классам. Таблицы 1,2,3.
1 этап – таблица 1.
2 этап – таблица 2.
3 этап – таблица 3.
Таблица 1. Показатели агрессивности, 8 класс, 2001 г
Испытуемые |
Возраст |
Показат. агрессивности | |||
Кол-во чел |
% |
Ср. Знач. |
Кол-во чел. |
% | |
Девочки |
10 |
47,5 |
14,2 г |
4 |
40 |
Мальчики |
11 |
52,5 |
14 |
7 |
63, 63 |
Из таблицы видно, что примерно половина выборки имеет выраженность агрессивности.
Таблица 2. Показатели агрессивности, 9 класс, 2002 г
Испытуемые |
Возраст |
Показат. агрессивности | |||
Кол-во чел |
% |
Ср. Знач. |
Кол-во чел. |
% | |
Девочки |
10 |
47,5 |
15,2 |
4 |
40 |
Мальчики |
11 |
52,5 |
15 |
6 |
54,54 |
Из таблицы видно, что примерно половина выборки имеет выраженность агрессивности.
Таблица 3. Показатели агрессивности, 10 класс, 2003 г
Испытуемые |
Возраст |
Показат. агрессивности | |||
Кол-во чел |
% |
Ср. Знач. |
Кол-во чел. |
% | |
Девочки |
10 |
47,5 |
15,8 |
5 |
50 |
Мальчики |
11 |
52,5 |
15,6 |
5 |
45,45 |
Генетические и средовые факторы в психическом развитии человека.
Новая область психологии - психогенетика интенсивно изучает этот вопрос. Ею уже получены существенные данные о роли генетических и средовых факторах в развитии интеллекта человека, некоторых заболеваниях (например, алкоголизм, аутизм), ве ...
Язык и мышление
В 1920-х годах американский лингвист Эдвард Сепир (Edward Sapir) выдвинул гипотезу, согласно которой не реальность определяет язык, на котором о ней говорят, а, наоборот, само восприятие реальности опосредовано языком. Сепир писал: Люди ж ...
Способы противодействия влиянию
«Люди ценят чувство свободы и самостоятельности. Поэтому, когда социальное давление становится настолько сильным, что начинает ущемлять их чувство свободы, они могут восстать» [стр.300, 14]
Ольга Владимировна Кружкова и Ольга Николаевна ...