Содержание психотехнологии
Страница 4

Материалы » Программа развития ассертивности у подростков » Содержание психотехнологии

3. Попробуйте в течение одного дня фиксировать, как меняется ваше настроение, что вызывает смену эмоциональных состояний.

4. Проанализируйте свое состояние тогда, когда вы отвечаете на публике. Удается ли контролировать свое внутренне состояние или нет? Попросите кого-то из однокурсников понаблюдать за вами в момент, когда вы отвечаете на публике (как вы выглядите, как меняется ваше поведение и т.д.).

Занятие 3. Уверенность в условиях неопределенности

Длительность: 3 часа

Цель занятия: тренировка умений, необходимых для конструктивного поведения в условиях неопределенности. Задачи занятия:

· Формирование адекватных реакций на неожиданные ситуации;

· Формирование навыков уверенного поведения в ситуациях, где отсутствуют алгоритмы действий, гарантированно ведущие к успеху

· Отработка навыков конструктивного поведения с использованием различных позиций.

Вводная фаза

Обсуждение домашнего задания, оценка его результативности, актуализация знаний об ассертивности, полученных на предыдущем занятии.

Упражнение «Комплимент» [8,137]

Участники образуют двойной круг: внутренний и внешний. Внутренний круг встает лицом к внешнему, образуя пары. Каждый в паре должен сказать другому комплимент. Необходимо быть максимально искренним, искать в человеке то, что на самом деле заслуживает похвалы. Не забываем поблагодарить партнера за приятные слова. Затем круги перемещаются, меняя партнера. Работа идет до тех пор, пока каждый стоящий во внешнем круге не обменяется комплиментом с каждым, стоящим во внутреннем круге.

Фаза контакта

Упражнение «Третий лишний» [8,198]

Участники стоят парами в кругу, у всех есть пара. Двое бегают по внешней стороне круга, один догоняет, другой убегает. Пересекать круг нельзя. Убегающий в любой момент может забежать внутрь круга и встать впереди одной из пар. В результате стоящий последним в паре становится «третьим лишним» и должен теперь убегать от водящего. Если водящий догоняет и прикасается рукой к убегающему, тот должен догонять.

Упражнение «Покажи» [5,212]

Водящий говорит любые фразы, в которых фигурируют названия цветов. Как только прозвучало название цвета, участники должны быстро показывать предметы, окрашенные в этот цвет. Это могут быть детали одежды, предметы из аудитории и т.д. Кто замешкался – сам становится водящим.

Фаза лабилизации

Упражнение «Два дела» [5,219]

Участники разбиваются на группы по четыре человека. Доброволец-водящий садится на стул, напротив него садится другой участник и начинает совершать какие-либо движения, постоянно меняя их. Доброволец выполняет роль «живого зеркала», повторяя все увиденное. Два других участника в это же время садятся по бокам от него и начинают в быстром темпе задавать ему какие-либо вопросы. Тот должен, не прекращая копирования движений, отвечать на вопросы, по возможности логично и по смыслу. Упражнение продолжается одну - две минуты, затем роли меняются.

Психологический смысл упражнения.

Тренировка умения распределять внимание между несколькими действиями, уверенно вести себя и не теряться в ситуациях информационной перегрузки.

Обсуждение. Что вызывало затруднение, а что помогало распределить внимание? Когда в жизни возникают ситуации, требующие восприятия информации одновременно из нескольких источников и быстрой реакции на нее?

Фаза обучения

Упражнение «Походки» [5,216]

Участников просят выбрать эмоцию или психологическое состояние, которое они хотели бы продемонстрировать, и пройти перед группой таким образом, чтобы по походке можно было догадаться, что именно она выражает. Каждому дается три-четыре попытки, в них нужно выражать разное состояние. Участники идут поочередно. Задача – угадать состояние. В качестве примера и разминки можно попросить всех продемонстрировать такие варианты походки, как: уверенная, застенчивая, агрессивная, радостная, обиженная.

Психологический смысл. Развитие навыков пластической экспрессии, обучение саморегуляции, эмоциональных состояний через контроль их внешних проявлений. Развитие наблюдательности и умения внешне выражать свои эмоциональные состояния.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Причины профессиональной деформации
Профессия юриста предъявляет повышенные требования к психике, интеллекту, эмоционально-волевым качествам человека. В какой бы области правоприменительной деятельности он не занимался, его рабочий день нередко бывает насыщен разнообразными ...

Понятие эмоционального здоровья
По мнению Б. Мещерякова, В.Зинченко ЗДОРОВЬЕ (англ. health) — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье представляет собой гармоничную совок ...

Проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе. Понятие психологической готовности к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовнос ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru