Содержание психотехнологии
Страница 7

Материалы » Программа развития ассертивности у подростков » Содержание психотехнологии

Психологический смысл. Развитие внутреннего чувства времени.

Обсуждение. Каковы особенности людей со временем менее 60 секунд и более 60 секунд? С чем это связано?

Заключительная фаза.

Подводятся итоги работы, обсуждаются результаты работы.

Занятие 5. Решение конфликтов

Длительность: 3 часа

Цель занятия: тренировка действовать оперативно и целенаправленно в ситуациях конфликта. Задачи:

· Осознание необходимости конструктивного разрешения конфликтов;

· Формирование умения конструктивно решать конфликт.

Вводная фаза

Ведущий информирует участников о целях, задачах занятия, об основных стратегиях поведения в конфликте.

Фаза контакта

Упражнение «Кто без стула?» [5,240]

Стулья расставлены по кругу, их количество на один меньше, чем количество участников. Все участники идут по кругу. По сигналу ведущего каждый старается занять стул. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры, убирается еще один стул, проводится следующий раунд и т.д.

Психологический смысл: выработка быстрой реакции на меняющуюся обстановку, где интересы участника вступают в противоречие с интересами других, тренировка регуляции поведения в таких условиях.

Фаза лабилизации

Упражнение «Толкачи» [5,154]

Участники разбиваются на пары и встают на расстоянии 1 м друг от друга. Каждый поджимает левую ногу, выставляет ладони вперед и по команде начинает толкаться «ладонь в ладонь», стараясь вывести соперника из равновесия, заставить его опустить вторую ногу или сдвинуться с места. Каждую минуту по команде ведущего состав пар меняется.

Психологический смысл: демонстрация манипуляции, влияние на партнера с помощью хитрости.

Упражнение «Мостик» [5,138]

Участники разбиваются на пары, встают на прямой линии, проведенной на полу, лицом друг к другу на расстоянии около 3 м. ведущий объясняет ситуацию: «Вы идете навстречу друг другу по очень узкому мосту над водой. В середине мостика вы встретились, вам надо разойтись. Кто поставит ногу за линией – упадет в воду. Постарайтесь разойтись так, чтобы не упасть».

Психологический смысл: демонстрация моделей конфликтной ситуации.

Обсуждение. Какие чувства у вас возникали? Что помогало при выполнении упражнения?

Обучающая фаза

Упражнение «Перетяни газету» [5,238]

Участники разбиваются на пары, получают по газете и сворачивают ее в трубочку, становятся на расстоянии 1 м друг от друга, поджимают одну ногу и придерживают ее рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают ее перетягивать, стремясь вывести друг друга из равновесия, но при этом не порвать газету.

Психологический смысл. Иллюстрация сценария МЛО, при котором часто развиваются конфликты: партеры перетягивают друг друга, но действуют без применения силы, в противном случае это грозит разрывом отношений.

Ролевая игра «Конфликт» [5,242;8,148]

Участники делятся на пары. Каждой достается на карточке описание конфликтной ситуации, например: вы ехали на велосипедах, столкнулись и теперь разбираетесь, кто виноват; ты выбираешь роликовые коньки, а продавец нахваливает тебе одну модель, говоря, что на них можно очень быстро ездить; ты собираешься на дискотеку, а мама не пускает; та принес домашнее задание, а учительница его не принимает, говорит, что ты списал; вы с другом решили прогуляться, но он хочет в парк, а ты – на набережную; ваше место в поезде занято, у второго пассажира билет на то же место и т.д.

Один участник по ходу выполнения задания должен все время обострять ситуацию, а другой – стремиться конструктивно разрешить конфликт.

Психологический смысл: демонстрация разных стратегий поведения в конфликте, тренировка уверенного поведения при необходимости работать на «публику».

Заключительная фаза

Упражнение «Хвосты» [5,239]

Каждый участник отводит левую руку назад и располагает ее открытой ладонью вверх на уровне пояса, изображая «хвост». Правая рука свободна. По команде ведущего все начинают перемещаться, стараясь ухватиться за хвосты других участников и при этом уберечь свой хвост. Тот, кого схватили за хвост, останавливается на месте и больше не имеет права перемещаться, но может ловить за хвосты пробегающих мимо. Игру продолжается, пока все участники, кроме одного, не будут обездвижены.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Поллюции.
Поллюции относятся к специфическим симптомам невротических состояний с более или менее выраженными сексуальными расстройствами. Поллюции повторяются иногда в строго определённые дни. Возможны даже «поллюции наяву», возникающие под влияние ...

Роль Другого в самопознании
Спецификой человека является его способность к самопознанию. При этом он нуждается в способе познания себя. Представление себя другим является одним их способов самопознания. Человек всегда окружен другими людьми. Поэтому Б.Ф. Поршнев вы ...

Особенности развития личности младшего школьника
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, при ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru