Содержание психотехнологии
Страница 2

Материалы » Программа развития ассертивности у подростков » Содержание психотехнологии

Обсуждение. Какие впечатление возникли у участников по ходу игры? Какие качества важнее всего для «сторожа», «воришки», рядовых участников? Где в реальной жизни востребованы эти качества?

Упражнение «Карандаши» [5, 83]

Участники разбиваются по парам, встают друг напротив друга, указательными пальцами удерживают два карандаша, прижав их подушечками указательных пальцев. Задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между пальцами соседей. Затем участники перемещаются, выполняют различные движения руками и корпусом, стараясь удержать карандаши.

Психологический смысл: четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга, необходимость строить свои действия с учетом движений партнеров.

Осуждение. Какие действия должен выполнять каждый участник, чтобы карандаши в кругу не падали? На что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

Заключительная фаза

Упражнение «Подарок»

Каждый участник по очереди называет предмет, качество или явление, которое он хочет подарить группе. В заключение работы участники делятся впечатлениями, пожеланиями, новыми знаниями. Идет обратная связь с группой по оценке работы. Ведущий благодарит группу и прощается.

Занятие 2. Уверенность в отношениях

Длительность: 3 часа

Цель занятия: тренировка умения проявлять уверенность в межличностных отношениях, в частности, при отстаивании своих интересов.

Задачи:

· рассмотреть основные положения теории ассертивности, позволяющие различать ассертивность, агрессивность и застенчивость;

· развить умения открыто и прямо выражать свои мысли и чувства.

Вводная фаза

Упражнение «Импульс» [3,48]

Группа встает в круг и держится за руки. Ведущий «запускает импульс»: сжимает руку соседа справа, то передает пожатие дальше. Темп ускоряется, ведущий может подать сигнал в обе стороны.

Фаза контакта

Упражнение «Оправдай позу» [8,103]

Участники двигаются по комнате. По хлопку все замирают в какой-то позе (как в детской игре «Море волнуется»).

Затем каждый по очереди, «оживая», должен оправдать свою позу, т.е. выполнить действие, объясняющее положение его тела.

Психологический смысл: формирование навыков контроля напряжения мышц, раскрепощение, создание доверительно атмосферы для дальнейшей работы.

Фаза лабилизации

Упражнение «Три способа поведения» [5, 233]

Участники разыгрывают сценки конфликтных ситуаций, в которых им дается задание вести себя в соответствии с одним из стилей поведения: застенчиво (говорить виноватым тоном, тихим голосом, соглашаться возражениями собеседника), уверенно (говорить спокойно, умеренно-громко, глядя прямо на собеседника, настойчиво излагать свои требования и при необходимости повторять их, не прибегать к обвинениям и угрозам), агрессивно (говорить громко, энергично жестикулировать, требовать, приказывать, угрожать). Каждая сценка проигрывается трижды (1-2 минуты на повтор), в парах. Один из партнеров ведет себя согласно какому-либо стилю, другой – так, как считает нужным.

Психологический смысл: демонстрация уверенного поведения в конфликтной ситуации посредством сравнения с другими стилями. Тренировка уверенного поведения. Обсуждение и осознание плюсов и минусов каждого из стилей поведения.

Фаза обучения

Упражнение «Оптимальные варианты» [5,234]

Участники объединяются в группы по 3-4 человека. Им предоставляются конфликтные ситуации: 1) Ты купил плеер, принес домой, а он не работает. Попросил заменить в магазине, а там сказали, что менять не будут; 2) Ты стоишь в очереди, и вдруг какие-то парень с девушкой встают прямо перед тобой, как будто так оно и нужно; 3) Ты договорился с друзьями идти на дискотеку по случаю дня рождения. А мама говорит: «Никуда ты у меня не пойдешь на ночь глядя, маленький еще!»; 4) Ты купил в магазине полкило колбасы, принес домой и тут обнаружил, что она несвежая. Ты возвращаешься в магазин, отдаешь продавцу колбасу и чек и просишь вернуть деньги за некачественный товар. А он отвечает: «Ничего не знаю, у нас все продукты свежие. Вы купили это в другом месте». Задача участников – продумать, прорепетировать и продемонстрировать сценки, отражающие оптимальные (т.е. позволяющие добиться цели с наибольшей вероятностью и с наименьшими затратами сил) варианты уверенного, агрессивного и застенчивого поведения применительно к каждой ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Предмет, задачи и структура судебной психологии
Судебная психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной наукой и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая де ...

Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье
II этап Формирующий, который проходил в с февраля 2008 по март 2008 г. Цель формирующего эксперимента – провести коррекцию ценностного отношения старшеклассников к семье в позитивную сторону. Задачи формирующего эксперимента: - разрабо ...

Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера человека.
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей. Направленно ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru