Содержание психотехнологииСтраница 5
Упражнение «Рак-отшельник» [5,218]
Участники разбиваются на тройки. Два человека встают лицом к друг другу, берутся за руки и изображают морскую раковину – «домик» для рака-отшельника. Третий участник находится между ними и изображает «жильца» - рака-отшельника. Ведущий дает команды. «Жильцы ищут домики»: по этой команде раки-отшельники выходят из своих убежищ и стремятся занять новые, а раковины остаются на месте.
«Домики ищут жильцов»: раки стоят на месте, а раковины, не разжимая рук, перемещаются в поиске новых жильцов. «Буря»: по этой команде все покидают свои места, раки-отшельники начинают искать себе новые убежища, а раковины – новых жильцов. Игра проходит интереснее, если количество участников таково, что кто-то один остается «бездомным».
Психологический смысл: разминка мобилизации внимания, тренировка умения адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.
Упражнение «Рисунок по точкам» [5,215]
Участники получаю по чистому листу бумаги формата А4 и изображают на нем 20 точек, расположив их произвольно, но более или менее равномерно. Потом участники обмениваются этими листами со своими соседями. Задача каждого – на том листе, который ему достался, соединить все точки прямыми линиями или дугами таким образом, чтобы получилось целостное, осмысленное изображение. Затем проводится публичная презентация получившихся работ – каждый выходит со своим рисунком перед другими участниками, показывает его и рассказывает, что именно там изображено.
Психологический смысл. Активизация творческого потенциала, тренировка уверенного поведения, ситуации публичного представления результатов своей работы.
Обсуждение. Какие эмоции возникали в процессе рисования и при публичной презентации? Какой рисунок был самым интересным и почему? Когда в жизни возникают ситуации, в которых нужно публично представить результаты своей работы? Какие качества в себе надо развивать, чтобы уверенно вести себя в подобных обстоятельствах?
Упражнение «Встреча» [8,136]
Участники делятся по парам. Каждая пара получает карточку-задание. Во время подготовки оговариваются лишь условия, в которых осуществляется диалог, распределяются роли. Варианты задания: 1) встреча с человеком, с которым когда-то общались, но прошло много времени и вас уже ничто не связывает. 2) встреча с человеком, от которого много зависит в вашей карьере. 3) встреча с человеком, которого видите каждый день. 4) встреча с человеком, беседа с которым вас не очень радует, хотелось бы ее избежать, но надо соблюсти правила приличия. 5) неожиданная встреча с давним другом. 6) встреча с начальником на улице. 7) встреча учителя с родителем, который давно не приходит в школу, хотя его вызывали. 8) встреча учителя с учеником во время летних каникул.
Заключительная фаза
Упражнение «Письмо» [8,101]
Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий находится в центре круга. Один из участников говорит: «Я отправляю письмо…» и называет имя кого-либо из круга. Далее отправитель пожимает руку соседу справа или слева так, чтобы ведущий не заметил. Сосед, в свою очередь, передает «письмо» пожатием следующему и т.д., пока письмо не дойдет до адресата. Как только адресат чувствует пожатие руки, он говорит: «Письмо получил». Далее он таким же образом посылает письмо кому-то другому. Ведущий, стоящий в центре круга, должен заметить, как передается письмо. Если он заметит чье-то пожатие, он перехватывает письмо. Тогда тот, кого заметили, встает в круг в качестве ведущего.
Домашнее задание.
Попытаться заговорить с незнакомыми людьми. Это может быть простое обращение с просьбой подсказать время, уточнить расположение улицы. Каждую ситуацию проанализировать: как вы выбирали человека, к которому обращались? Как обращались, как начинали разговор? Что мешало, а что помогало в установлении контакта? Реакция собеседника.
Занятие 4. Самоконтроль
Длительность: 3 часа
Цель занятия: тренировка умения произвольно регулировать свое состояние в стрессогенных ситуациях. Задачи:
· Актуализация знаний о феномене самоконтроля;
Мотивация искажения информации
Внутри психологического параметра важными являются причины и цели обмана, синтезированные в мотивах, роль эмоций в генезисе лжи. Доминирующими эмоциями, стимулирующими ложь/обман, являются страх, боязнь, малодушие. Первопричиной лжи и обм ...
Компоненты и виды любви по Э Фромму
В книге “Искусство любви” известный философ Эрих Фромм. пишет: «Любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости.
В своей работе Фромм выделяет пять компонентов, прис ...
Психологические механизмы рекламы.
Главная конечная цель рекламного воздействия всем известна – вынудить массового покупателя совершить покупку. Для этого надо заразить его желанием совершить такую покупку, сформировав новую потребность. Потребность – это опредмеченная нуж ...