Развитие психологии в период с Нового времени по середину XIX века

Материалы » Основные этапы эволюции предмета психологии » Развитие психологии в период с Нового времени по середину XIX века

С XVII века начинается новая эпоха в развитии психологического знания. Она характеризуется попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы. Можно сказать, что психология в этот период, так же как и на первых этапах развития античной науки, укрепила свою связь с философией. Это объяснялось тем, что, оставаясь в рамках науки о душе (своего собственного предмета), психологии сложнее было избавиться от схоластических догм, отделиться от богословия. Однако ориентация на философию в то время сужала предмет психологии, которая рассматривала в основном общие закономерности развития психики человека, а не живого мира в целом. Развитие же естествознания в то время еще не давало возможности выстроить полноценную концепцию психического (особенно психики человека) на его основе.

Область деятельности психологии понималась, прежде всего, как исследование путей становления у человека картины окружающего мира и самого себя. Причем эта картина, как представлялось, должна была быть осознанной. В осознанности души, в разуме, вслед за психологами Средневековья, ученым виделось отличие человека от других живых существ. Так уточнялся предмет психологии, которая становилась наукой о сознании. При этом из нескольких вопросов, исследовавшихся психологией античности, - о познании, о движущих силах и закономерностях психики, о механизмах регуляции поведения - на первый план выходили именно проблемы познания.


Психологические особенности студенческого возраста
Главное психологическое приобретение ранней юности - это открытие своего внутреннего мира. Для ребенка в онтогенезе единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Вполне осознавая свои пост ...

Экспериментальная работа по диагностике и коррекции психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Диагностика психического развития дошкольников, готовности их к школе
Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности школьника к новой для него деятельности – учебной. В отличие от игровой учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она пред ...

Семья как фактор формирования характера
Большое влияние на образование характера ребенка оказывает атмосфера жизни в семье. Семейные условия, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей в значительной мере предопределяет жизненный путь ребенка. Родители в ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru