Заключение
Страница 1

Материалы » Роль общения в формировании личности » Заключение

Исследования показали, что общение с окружающими его людьми, удовлетворяет одну из основных социальных потребностей, причём необходимость в удовлетворении потребности в общении увеличивается с возрастом, достигая максимума в ранней юности.

Будучи важным фактором формирования личности школьника, общение содержит в себе огромные педагогические возможности. В тоже время, будучи во многом процессом стихийным, оно таит в себе и определённые опасности, ибо может способствовать некоторому искажению доминирующих в обществе норм и ценностей в процессе инериоризации их личностью, благодаря экранирующему и трансформирующему характеру влияния ближайшего окружения личности. Опоры для растений из стеклопластика https://armaturakompozit.ru/catalog/opory-dlya-rasteniy.

В первой главе своего исследования раскрываются основные моменты существующих определений общения. Выделили основные понятия общения, и определили роль общения в психологическом развитии человека. Выявили, какую роль играет общение на ребенка в дошкольном возрасте в условиях развития и формирования личности. Рассмотренные примеры речевого и эмоциональное общение, стили общения, предлагаемые взрослыми и их влияние на ребенка, общение мальчиков и девочек,

Во второй главе рассматриваются методики исследования ценностей и смыслов жизни. Первая методика изучения ценностных ориентации – одна из достаточно известных методик, существует базовый вариант, автором которого является М. Рокич.

Вторая методика – «Направленность личности в общении» (С.Л. Братченко) Автором методики выделено шесть видов направленности в общении: диалогическая, авторитарная, манипулятивная, альтероцентристская, конформная, дадифферентная.

Представляется, что с помощью этих видов более или менее полно можно охарактеризовать многообразие индивидуальных вариантов содержания направленности в общении, а также отразить сложность и многогранность этого личностного образования.

Таким образом, по проделанному исследованию пришли к выводу, что общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, но и оказывает влияние на формирование личности в целом.

[1]Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-653 с.

[2] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 516 с.

[3] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-297 с.

[4] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-298 с.

[5] Общие основы психологии. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. - 5-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 516 с.

[6] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 519 с.

[7] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 230 с.

[8] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-324 с.

[9] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-653 с.

[10] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 232 с.

[11] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития:учебник для студ. Высш.учеб.заведение/В.С.Мухина.-10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательский центр «Академия» 2007.-221 с.

[12] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. Высш. учеб. заведение/В.С.Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия» 2007.-230 с.

[13] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития:учебник для студ. Высш.учеб.заведение/В.С.Мухина.-10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательский центр «Академия» 2007.-235 с.

Страницы: 1 2


Язык и расширение сознания
Мысль о том, что структура языка может сузить горизонты мысли, натолкнула, в свою очередь, на противоположную идею, что язык может горизонты мысли и расширить. В 1966 году американский фантаст Сэмюэл Дилэни написал небольшой роман " ...

Роль общения в психологическом развитии человека
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобрета ...

Описание шкал
Шкала общей интернальности (Ио). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями: интернальный контроль, интернальная личность. Такие люди считают, что большинство важн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru