ЗаключениеСтраница 1
Исследования показали, что общение с окружающими его людьми, удовлетворяет одну из основных социальных потребностей, причём необходимость в удовлетворении потребности в общении увеличивается с возрастом, достигая максимума в ранней юности.
Будучи важным фактором формирования личности школьника, общение содержит в себе огромные педагогические возможности. В тоже время, будучи во многом процессом стихийным, оно таит в себе и определённые опасности, ибо может способствовать некоторому искажению доминирующих в обществе норм и ценностей в процессе инериоризации их личностью, благодаря экранирующему и трансформирующему характеру влияния ближайшего окружения личности.
В первой главе своего исследования раскрываются основные моменты существующих определений общения. Выделили основные понятия общения, и определили роль общения в психологическом развитии человека. Выявили, какую роль играет общение на ребенка в дошкольном возрасте в условиях развития и формирования личности. Рассмотренные примеры речевого и эмоциональное общение, стили общения, предлагаемые взрослыми и их влияние на ребенка, общение мальчиков и девочек,
Во второй главе рассматриваются методики исследования ценностей и смыслов жизни. Первая методика изучения ценностных ориентации – одна из достаточно известных методик, существует базовый вариант, автором которого является М. Рокич.
Вторая методика – «Направленность личности в общении» (С.Л. Братченко) Автором методики выделено шесть видов направленности в общении: диалогическая, авторитарная, манипулятивная, альтероцентристская, конформная, дадифферентная.
Представляется, что с помощью этих видов более или менее полно можно охарактеризовать многообразие индивидуальных вариантов содержания направленности в общении, а также отразить сложность и многогранность этого личностного образования.
Таким образом, по проделанному исследованию пришли к выводу, что общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, но и оказывает влияние на формирование личности в целом.
[1]Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-653 с.
[2] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 516 с.
[3] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-297 с.
[4] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-298 с.
[5] Общие основы психологии. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. - 5-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 516 с.
[6] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 519 с.
[7] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 230 с.
[8] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-324 с.
[9] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-653 с.
[10] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 232 с.
[11] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития:учебник для студ. Высш.учеб.заведение/В.С.Мухина.-10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательский центр «Академия» 2007.-221 с.
[12] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. Высш. учеб. заведение/В.С.Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия» 2007.-230 с.
[13] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития:учебник для студ. Высш.учеб.заведение/В.С.Мухина.-10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательский центр «Академия» 2007.-235 с.
Экспериментальное исследование грамматического
строя речи дошкольников 5-6 лет с задержкой психического развития. Цели и задачи экспериментального исследования
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому в ...
Специальные способности
Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художест ...
Теоретические аспекты по проблеме межличностных
отношений в ученической группе. Понятия
о группах и коллективах
Человек в течение жизни постоянно общается с другими людьми. В результате такого взаимодействия у него весьма значительно меняются настроение, восприятие окружающей действительности.
Основным микроэлементом общества многие социальные пси ...
