ЗаключениеСтраница 1
Исследования показали, что общение с окружающими его людьми, удовлетворяет одну из основных социальных потребностей, причём необходимость в удовлетворении потребности в общении увеличивается с возрастом, достигая максимума в ранней юности.
Будучи важным фактором формирования личности школьника, общение содержит в себе огромные педагогические возможности. В тоже время, будучи во многом процессом стихийным, оно таит в себе и определённые опасности, ибо может способствовать некоторому искажению доминирующих в обществе норм и ценностей в процессе инериоризации их личностью, благодаря экранирующему и трансформирующему характеру влияния ближайшего окружения личности.
В первой главе своего исследования раскрываются основные моменты существующих определений общения. Выделили основные понятия общения, и определили роль общения в психологическом развитии человека. Выявили, какую роль играет общение на ребенка в дошкольном возрасте в условиях развития и формирования личности. Рассмотренные примеры речевого и эмоциональное общение, стили общения, предлагаемые взрослыми и их влияние на ребенка, общение мальчиков и девочек,
Во второй главе рассматриваются методики исследования ценностей и смыслов жизни. Первая методика изучения ценностных ориентации – одна из достаточно известных методик, существует базовый вариант, автором которого является М. Рокич.
Вторая методика – «Направленность личности в общении» (С.Л. Братченко) Автором методики выделено шесть видов направленности в общении: диалогическая, авторитарная, манипулятивная, альтероцентристская, конформная, дадифферентная.
Представляется, что с помощью этих видов более или менее полно можно охарактеризовать многообразие индивидуальных вариантов содержания направленности в общении, а также отразить сложность и многогранность этого личностного образования.
Таким образом, по проделанному исследованию пришли к выводу, что общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, но и оказывает влияние на формирование личности в целом.
[1]Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-653 с.
[2] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 516 с.
[3] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-297 с.
[4] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-298 с.
[5] Общие основы психологии. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. - 5-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 516 с.
[6] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 519 с.
[7] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 230 с.
[8] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-324 с.
[9] Психология личности. Учебное пособие. / под. Ред.проф. П.Е.Ермакова, проф.В.А.Лабунской.- М.: Эмско, 2007.-653 с.
[10] Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 книга. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 232 с.
[11] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития:учебник для студ. Высш.учеб.заведение/В.С.Мухина.-10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательский центр «Академия» 2007.-221 с.
[12] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. Высш. учеб. заведение/В.С.Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия» 2007.-230 с.
[13] Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития:учебник для студ. Высш.учеб.заведение/В.С.Мухина.-10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательский центр «Академия» 2007.-235 с.
Диагностика агрессивности по тесту Баса-Дарки14.
Представлены 75 утверждений. Вам следует ответить на них «да» или «нет».
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь ...
Биография
Первое образование получил сначала в 1894 г. (Баптистский университет Фурмана) в Гринвилле, намереваясь стать священником. Окончив его в 1900 г., он получил степень магистра, однако после смерти матери отказался от первоначальных намерени ...
Цель воспитания как педагогическая проблема
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека через построение такой обще ...