Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттела 13
Страница 1

Материалы » Типы личности и их особенности поведения в конфликте » Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттела 13

Состоит из 79 вопросов. С их помощью определяются особенности характера индивида – эмоциональная стабильность, уровень доменантности, комформности, тревожности, уверенности и т.п.

Инструкция.

Вам предлагается ответить на все вопросы, не пропуская ни одного из них.

Ваш ответ заключается в выборе одной из трех альтернатив. Зафиксируйте свой выбор в бланке ответов, который приведен в конце опросника: соответствующую альтернативу по тому или иному вопросу обведите, например, кружком. При выборе ответов долго не задумывайтесь. Желательно, чтобы неопределенных ответов (альтернатив б) у вас было как можно меньше. Это позволит точней определить особенности вашего характера.

Вопросы:

1

.Если бы я сказал, чтобы небо находится «внизу», а «зимой» жарко, я должен был бы назвать преступника:

а) бандитом, б) святым, в) тучей

2.

Когда я ложусь спать, то:

а) засыпаю быстро, б) нечто среднее, в) засыпаю с трудом.

3.Если бы я вел машину по дороге ,где много других машин ,я бы предпочел:

а.) пропустить вперед большинство машин б) не знаю.

в) Обогнать идущие впереди машины.

4.Мне важно чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка:

а) верно, б) трудно сказать, в) неверно.

5.Большинство людей, с которыми я бываю в компании, рады меня видеть:

а) верно, б) трудно сказать, в) неверно.

6.Я скорее бы занимался:

а) фехтованием, танцами;

б) затрудняюсь сказать;

в) борьбой и баскетболом.

7.

Меня забавляет когда люди рассказывают о своих делах, поступках совсем не так как было на самом деле:

а) да, б) не знаю, в) нет.

8

.Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь со всеми и вовсе не обижаюсь:

а) да, б) не знаю, в) нет.

9.Если мне кто – нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

а) да, б) не знаю, в) нет.

10.Мне больше нравятся новые способы выполнения работы, чем старые, испытанные приемы:

а) да, б) не знаю, в) нет.

11.Когда я планирую что-либо, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

а) да, б) не знаю, в) нет.

12.Думаю что я менее чувствительный и менее возбудимый ,чем большинство людей:

а) да, б) не знаю, в) нет.

13.

Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:

а) да, б) не знаю, в) нет.

14.Я думаю, что слово противоположное слову «неточный», - это:

а) небрежный, б) приблизительный, в) тщательный.

15

.У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо:

а) да, б) не знаю, в) нет.

16.

Меня больше всего раздражают люди, которые:

а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;

б) затрудняюсь ответить;

в) создают мне неудобства, опаздывая на встречу со мной.

17.

Я думаю, что:

а) не все надо делать одинаково тщательно,

б) затрудняюсь ответить,

в) любую работу надо выполнять тщательно, если вы за нее взялись.

18.Мне всегда приходится преодолевать смущение.

а) да, б) не знаю, в) нет.

19.

Мои друзья чаще:

а) советуются со мной,

б) советуются со мной и дают мне советы в равной мере,

в) дают не советы.

20.Если приятель обманывает по мелочам, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

а) да, б) не знаю, в) нет

21.

Я не могу равнодушно слушать, когда другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:

а) да, б) не знаю, в) нет.

22.Меня волнуют мои прошлые проступки и ошибки:

а) да, б) не знаю, в) нет.

23

.Если бы я одинаково умел и то и другое, то я бы предпочел:

а) играть в шахматы,

б) трудно сказать,

в) играть в городки.

24.Мне нравятся общительные, компанейские люди:

а) да, б) не знаю, в) нет.

25.

Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

а) да, б) не знаю, в) нет.

26

. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне необходимо:

а) да, б) не знаю, в) нет.

27.

Какое из этих слов не связано с другими словами?

а) кошка, б) близко, в) солнце.

28

. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

Страницы: 1 2 3 4 5


Факторы, влияющие на развитие интеллекта
Различия в интеллектуальной сфере возникают в результате сложных и многочисленных взаимодействий между наследственностью и средой, в которой живет конкретный человек. Наследственные влияния передаются через гены, которые индивид получает ...

Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка
Психология занимается изучением своеоб­разия развития психики умственно отсталого ребёнка, путей формирования его личности, резко меняющегося хода его развития в зависи­мости от характера обучения и воспитания, сохранных возможностей, на ...

Выводы
Церебральный паралич ежегодно поражает тысячи младенцев и детей. Это неинфекционное заболевание, т.е. им нельзя заразиться через контакт с больным. Слово церебральный означает связь с функцией мозга. Слово паралич указывает на проблемы с ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru