Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттела 13Страница 3
а) да, б) иногда, в) нет.
61.
Если я вижу, что старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
а) думаю, что у него плохое настроение,
б) не знаю,
в) беспокоюсь о том ,какой неверный поступок я совершил .
62.Все несчастья происходят из - за людей:
а) которые во всем стремятся внести изменения, хотя уже существуют проверенные способы решения этих вопросов.
б) не знаю,
в) которые отвергают новые многообещающие предложения.
63.Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:
а) да, б) иногда, в) нет.
64
. Аккуратные требовательные люди не уживаются со мной:
а) да, б) не знаю, в) нет.
65.Мне кажется я менее раздражительный, чем большинство людей:
а) да, б) иногда, в) нет.
66
. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренные по точным часам, то эти часы:
а) отстают, б) идут правильно, в) спешат.
67
. Мне бывает скучно:
а) часто, б) иногда, в) редко.
68.Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальными способами.
а) да, б) иногда, в) нет.
69.Дома, в свободное время, я:
а) болтаю, отдыхаю,
б) затрудняюсь ответить,
в) занимаюсь интересующими меня делами.
70.Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:
а) да, б) иногда, в) нет.
71.Я считаю, что написанное стихами можно также точно выразить прозой:
а) да, б) иногда, в) нет.
72.Я подозреваю что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, за моей спиной могут оказаться отнюдь не друзьями:
а) да, в большинстве случаев,
б) иногда,
в) нет, редко.
73.Я думаю, что интересно было бы быть:
а) натуралистом, работать с растениями,
б) не знаю,
в) страховым агентом.
74.
Я подвержен беспричинному страху и отвращению к некоторым вещам, животным:
а) да, б) иногда, в) нет.
75
. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:
а) да, б) иногда, в) нет.
76
. Я предпочитаю игры:
а) где надо играть в команде или иметь партнера,
б) не знаю,
в) где каждый играет сам за себя.
77.Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:
а) да, б) иногда, в) нет.
78.Если я остаюсь дома один, через некоторое время я начинаю ощущать тревогу и страх:
а) да, б) иногда, в) нет.
79
.Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем Александр приходится отцу Марии?
а) двоюродным братом,
б) племянником,
в) братом.
Факторы |
Ваш выбор альтернатив |
∑ | ||||||
В |
1. а б¹ в |
14. а б в¹ |
27. а б¹ в |
40. а б¹ в |
53. а¹ б в |
66. а б в¹ |
79.а б¹ в | |
С |
2. а² б¹ в |
15. а² б¹ в |
28. а б¹ в² |
41. а² б¹ в |
54. а б¹ в² |
67. а б¹ в² | ||
Е |
3. а б¹ в² |
16. а б¹ в² |
29. а б¹ в² |
42. а² б¹ в |
55. а б¹ в² |
68. а² б¹ в | ||
G |
4. а² б¹ в |
17. а б¹ в² |
30. а² б¹ в |
43. а б¹ в² |
56. а² б¹ в |
69. а б¹ в² | ||
H |
5. а² б¹ в |
18. а б¹ в² |
31. а б¹ в² |
44. а² б¹ в |
57. а² б¹ в |
70. а б¹ в² | ||
I |
6. а² б¹ в |
19. а² б¹ в |
32. а б¹ в² |
45. а ²б¹ в |
58. а б¹ в² |
71. а б¹ в² | ||
L |
7. а² б¹ в |
20. а б¹ в² |
33. а б¹ в² |
46. а б¹ в² |
59. а² б¹ в |
72. а² б¹ в | ||
N |
8. а б¹ в² |
21. а² б¹ в |
34. а² б¹ в |
47. а² б¹ в |
60.а б¹ в² |
73. а² б¹ в | ||
O |
9. а б¹ в² |
22. а² б¹ в |
35. а б¹ в² |
48. а² б¹ в |
61. а б¹ в² |
74. а² б¹ в | ||
Q |
10. а² б¹ в |
23. а² б¹ в |
36. а б¹ в² |
49. а б¹ в² |
62. а б¹ в² |
75. а² б¹ в | ||
R |
11. а² б¹ в |
24. а б¹в² |
37. а² б¹ в |
50. а² б¹ в |
63. а б¹ в² |
76. а б¹ в² | ||
S |
12. а² б¹ в |
25. а² б¹ в |
38. а² б¹ в |
51. а б¹ в² |
64. а б¹ в² |
77. а б¹ в² | ||
T |
13. а² б¹ в |
26. а б¹ в² |
39. а б¹ в² |
52.а² б¹ в |
65. а б¹ в² |
78.а² б¹ в |
Становление этнической психологии в России
В России этнопсихологические исследования первоначально были делом литераторов, этнографов и языковедов.
Объектом познавательного интереса этническое самосознание русского народа стало выступать в эпоху русского Просвещения. Воспитание ...
Идеи толпы
Изучая в первой части этой книги ("Психология народов") роль идей в эволюции народов, мы указали, что всякая цивилизация вытекает из небольшого количества основных идей, очень редко обновляемых. Мы представили, как эти идеи утве ...
Уровни развития способностей
В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность. Кроме способностей существует понятие задатки. Задатки- это качества, благодаря которым у человека ...