Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттела 13Страница 2
а) раздражает, б) нечто среднее, в) не беспокоит меня совершенно.
29
. Если бы у меня было много денег, то я:
а) позаботился бы о том чтоб не вызывать к себе зависти,
б) не знаю,
в) жил бы, не стесняя себя.
30
. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, требовать соблюдения законов морали:
а) да, б) не знаю, в) нет.
31
.Мне говорили, что ребенком я был:
а) спокойным и мог оставаться один,
б) не знаю,
в) живым и подвижным.
32.Мне нравилась бы повседневная работа с различными установками и машинами:
а) да, б) не знаю, в) нет.
33.Я думаю, большинство свидетелей говорят правду, даже если им это нелегко:
а) да, б) не знаю, в) нет.
34
. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делают остальные:
а) да, б) не знаю, в) нет.
35.Я никогда не чувствую себя настолько несчастным, что хочется плакать:
а) да, б) не знаю, в) нет.
36
. В музыке я наслаждаюсь:
а) маршами в исполнении оркестра,
б) не знаю,
в) соло на скрипке.
37.Я бы предпочел провести летний месяц:
а) в саду с несколькими друзьями.
б) затрудняюсь сказать,
в) возглавлять группу в летнем лагере.
38.Усилия, затраченные на составление планов:
а) никогда не лишние,
б) трудно сказать,
в) не стоят того.
39.
Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не огорчают меня:
а) да, б) не знаю, в) нет
40.Дом так относится к комнате как дерево к:
а) лесу, б) растению, в) листу.
41.
То, что я делаю, у меня не получается:
а) да, б) не знаю, в) нет.
42.
В большинстве дел я:
а) предпочитаю рискнуть,
б) не знаю,
в) предпочитаю действовать наверняка.
43.
Мне больше нравится человек:
а) большого ума, пусть он даже не надежен и непостоянен,
б) трудно сказать,
в) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам.
44.Я принимаю решения:
а) быстрее, чем большинство людей,
б) не знаю,
в) медленнее, чем другие люди.
45.На меня большое впечатление производят:
а) мастерство и изящество,
б) трудно сказать,
в) сила и мощь.
46.Считаю что я человек склонный к сотрудничеству:
а) да, б) не знаю, в) нет.
47
. Если вопросы касаются лично меня, я предпочитаю:
а) решать их сам,
б) затрудняюсь ответить.
в) советоваться с другими.
48
. Если человек не отвечает мне сразу же после того, как я что-нибудь сказал, то я чувствую что, должно быть я сморозил глупость:
а) да, б) не знаю, в) нет.
49.В школьные годы я получил знаний больше всего:
а) на уроках, б) не знаю, в) читая книги.
50.Я избегаю общественной работы, и связанной с ней ответственности:
а) да, б) не знаю, в) нет.
51
.Когда вопрос, который мне надо решить, очень труден и требует много усилий, я стараюсь:
а) заняться другим вопросом.
б) затрудняюсь ответить,
в) еще и еще пытаюсь решить этот вопрос.
52.
У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.п.), казалось бы, без всякой причины:
а) да, б) не знаю, в) нет.
53.
Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,6,5, будет:
а) 10, б) 5, в) 7.
54.Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты, и головокружения без видимых причины:
а) да, б) иногда, в) нет.
55
. Я предпочитаю отказаться от своего заказа только бы не причинить официанту лишнее беспокойство:
а) да, б) иногда, в) нет.
56.На вечеринке мне нравится:
а) принимать участие в развлечениях,
б) затрудняюсь ответить,
в) смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому.
57.
Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать:
а) да, б) иногда, в) нет
58.
Если можно было бы перенестись в прошлое, я бы хотел встретиться:
а) с Колумбом б) не знаю, в) с Пушкиным.
59
. Я вынужден сдерживать себя, чтобы не улаживать чужие дела:
а) да, б) иногда, в) нет.
60.Если люди думают, обо мне плохо я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать, так как считаю нужным:
Анализ результатов
Анализ результатов осуществлялся как качественно (содержательно анализировались ответы каждого испытуемого индивидуально), что позволяет проследить особенности представления себя другим, так и количественно (анализировалась частота ответо ...
Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность
жизни.
Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и ...
Законы памяти.
Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из первых ученых кто вывел следующие закономерности запоминания, установленные в исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо организованный в смысловом плане ма ...