Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследования
Страница 2

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследования

1. Восприятие формы.

2. Восприятие цвета.

3. Восприятие величины предметов.

4. Исследование мыслительных процессов.

5. Навыки самообслуживания.

6. Навык работы рукой.

Анализ I гистограммы. Мы видим, что результаты после психологического исследования, проводимого на II этапе - социально-важные навыки – выросли. Исходя из этого, чем больше мы проводим психологические исследования по формированию навыков, тем лучше ребенок с патологией адаптируется к будущей жизни.

Анализ II гистограммы. На 2 гистограмме сравниваются навыки здорового ребенка, навыки реабилитации, навыки ребенка с патологией до реабилитации.

Мы видим, что после реабилитации навыки у ребенка с ДЦП выросли, а по некоторым показателям достигает до нормы здорового ребенка. Проведенные психологические исследования по I и II гистограмме показали, что ребенку необходимо проходить реабилитацию, т.к. сформированность социально-важных навыков позволяет детям с ДЦП в дальнейшем найти себе место в будущей жизни.

Таблица 2

Сформированность социально-важных навыков

Ф. И.

Возраст и дата обследования

Восприятие формы на д. Сегена

Восприятие цвета

Восприятие величины предметов

Исследование мыслительных процессов

Развитие самообслуживания

Навык работы рукой

1

2

3

4

5

6

7

8

В. С.

4 года

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

***

****

**

***

**

****

**

***

П. М.

5 лет

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

**

****

**

***

**

***

**

***

Ч. Д.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

**

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

П. А.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

**

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

С. К.

5 лет

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

***

****

**

***

**

***

**

***

Н. М.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

**

***

М. С.

4 года

01.08.04-01.05.05

***

*****

***

****

**

****

**

****

**

***

**

***

О. М.

4 года

01.08.04-01.05.05

**

***

**

***

**

**

**

**

**

**

**

**

Страницы: 1 2 3 4


Нервность детей дошкольного возраста
Психосоматические заболевания, в том числе и у детей, — ведущая медико-социальная проблема века. Неуклонно возрастает число детей, страдающих брон­хиальной астмой и сахарным диабетом, заболевания­ми желудочно-кишечного тракта и желчного п ...

Как изменяются психологические черты рас. Роль идей в развитии цивилизаций
Руководящих идей в каждой цивилизации всегда бывает очень немного. -- Крайняя медленность их возникновения и исчезновения. -- Идеи влияют на поведение только после того, как преобразовались в чувства. -- Они участвуют тогда в образовании ...

Динамические личностные модели
Динамические личностные модели, безусловно, являются более сложным структурным описанием личности, поскольку учитывают не только составляющие личность структурные элементы, но и существующие между ними взаимосвязи, особую внутриличностную ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru