Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и
анализ результатов исследованияСтраница 2
1. Восприятие формы.
2. Восприятие цвета.
3. Восприятие величины предметов.
4. Исследование мыслительных процессов.
5. Навыки самообслуживания.
6. Навык работы рукой.
Анализ I гистограммы. Мы видим, что результаты после психологического исследования, проводимого на II этапе - социально-важные навыки – выросли. Исходя из этого, чем больше мы проводим психологические исследования по формированию навыков, тем лучше ребенок с патологией адаптируется к будущей жизни.
Анализ II гистограммы. На 2 гистограмме сравниваются навыки здорового ребенка, навыки реабилитации, навыки ребенка с патологией до реабилитации.
Мы видим, что после реабилитации навыки у ребенка с ДЦП выросли, а по некоторым показателям достигает до нормы здорового ребенка. Проведенные психологические исследования по I и II гистограмме показали, что ребенку необходимо проходить реабилитацию, т.к. сформированность социально-важных навыков позволяет детям с ДЦП в дальнейшем найти себе место в будущей жизни.
Таблица 2
Сформированность социально-важных навыков
Ф. И. |
Возраст и дата обследования |
Восприятие формы на д. Сегена |
Восприятие цвета |
Восприятие величины предметов |
Исследование мыслительных процессов |
Развитие самообслуживания |
Навык работы рукой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
В. С. |
4 года 01.08.04-01.05.05 |
*** ***** |
*** **** |
*** **** |
** *** |
** **** |
** *** |
П. М. |
5 лет 01.08.04-01.05.05 |
*** ***** |
*** **** |
** **** |
** *** |
** *** |
** *** |
Ч. Д. |
4 года 01.08.04-01.05.05 |
** ** |
** *** |
** *** |
** ** |
** ** |
** ** |
П. А. |
4 года 01.08.04-01.05.05 |
** ** |
** *** |
** *** |
** ** |
** ** |
** ** |
С. К. |
5 лет 01.08.04-01.05.05 |
*** ***** |
*** **** |
*** **** |
** *** |
** *** |
** *** |
Н. М. |
4 года 01.08.04-01.05.05 |
** *** |
** *** |
** ** |
** ** |
** ** |
** *** |
М. С. |
4 года 01.08.04-01.05.05 |
*** ***** |
*** **** |
** **** |
** **** |
** *** |
** *** |
О. М. |
4 года 01.08.04-01.05.05 |
** *** |
** *** |
** ** |
** ** |
** ** |
** ** |
Теоретический анализ литературы по проблеме
агрессии и агрессивности. Сущность
агрессии и агрессивности
В бытовом языке под агрессией понимается: «Открытая неприязнь, вызывающая враждебность», а «агрессивный» как наступательно-захватнический; враждебный, вызывающий; оказывающий вредное воздействие [1,18.].
Вообще термин "агрессия" ...
Анализ результатов
В процессе анализа результатов эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей испытуемых.
Результаты испытаний представим в виде таблиц. Таблица 1 для контрольной группы и таблицы 2 для г ...
Классификация способностей
Существует очень много способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфическ ...