Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследования
Страница 4

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Описание программы по развитию социально-важных навыков у детей с ДЦП и анализ результатов исследования

Анализ таблицы 2 «Сформированность социально-важных навыков».

Исследование по методике «психологическая диагностика детей дошкольного возраста с ДЦП» показало, что за период с 01.08.04 по 01.05.05 произошли улучшения в развитии социально-важных навыков:

1. Восприятие формы: на первом этапе 14 (70%) человек не владели понятие формы, путаясь в названии «овал», «треугольник» и не соотносили правильно фигуры; на втором этапе дети правильно соотносят фигуры на доске Сегена и без особых затруднений, однако 7 (35%) человек испытывают некоторые трудности в их словесном обозначении.

2. Восприятие цвета предметов. Дети 4-5 лет должны знать основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый. На первом этапе 12 (60%) человек цвета знали на низком уровне, а на втором этапе дети знают цвета на высоком уровне и поэтому трудности по соотнесению цветов не испытывают, но 6 (30%) человек путают их названия.

3. Восприятие величины предметов: на первом этапе у 15 (75%) человек не понимали инструкцию и поэтому не различали предметы по величине и не соотносили предметы с местом; на втором этапе различение контрастных предметов по величине не вызывает особых трудностей, у 7 (35%) детей при соотнесении предметов с местов с учетом величины отмечается хаотичный бесплановый способ работы, они правильно соотносят только контрастные величины, но при дополнительной инструкции дети успешно справлялись с работой.

4. Исследование мыслительных процессов: на первом этапе 17 (85%) детей понимаю на низком уровне сущность задания; на втором этапе 5 (25%) детей не ориентируются в выполнении задания.

5. Самообслуживание: на первом этапе 13 (65%) детей не убирали за собой после занятий, не мыли руки и возвращались в группу с помощью взрослого; на втором этапе 4 (20%) ребенка не научились убирать рабочее место после занятий и 3 (15%) ребенка не могли пойти самостоятельно в свою группу.

6. Навык работы рукой: на первом этапе у 18 (90%) детей навык рисования был не развит, они рисовали отдельные фрагменты предметов; на втором этапе у 5 (25%) детей навык работу рукой остался на прежнем уровне, а остальные дети овладели рисованием.

И так, с помощью этих занятий дети развили навыки:

1. Восприятие форму предмета – 13 детей (65%).

2. Восприятие цвета предмета – 14 детей (70%).

3. Восприятие величины предмета – 13 детей (65%).

4. Исследование мыслительных процессов – 15 детей (75%).

5. Навык самообслуживания – 13 детей (65%).

6. Навык работы рукой – 15 детей (75%).

Страницы: 1 2 3 4 


Роль общения в психологическом развитии человека
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобрета ...

Психология профессионального межличностного общения
Общение – многообразный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. С коммуникативной стороны, общение – это обмен информацией. В процессе общения информация не только передается, но и формируется, уточняется и развиваетс ...

Профессиональные стрессы и общие закономерности их проявления. Общая характеристика профессионального стресса
Стресс, связанный с работой, - это возможная реакция организма, когда к людям предъявляются требования, не соответствующие уровню их знаний и навыков [15; с.132]. Специалисты в области стресса считают, что длительный стресс, связанный с х ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru