Шизоидный тип личности
Страница 2

Материалы » Помощь жертвам влияния нетрадиционных религиозных культов » Шизоидный тип личности

Установление контакта с этим типом с целью оказания помощи представляет значительную трудность. Многие из них совершенно не выносят попыток «залезть в душу». Поэтому при налаживании контакта следует избегать излишней настойчивости, напористости. Это может еще сильнее расстроить, и тогда он замкнется, уйдет в свои внутренний мир еще больше.

В начале беседы целесообразно использовать прием «анонимного обсуждения», Основным признаком установления контакта, преодоления психологического барьера, перехода к неформальному, личностному общению служит момент, когда шизоид начинает говорить сам, по своей инициативе высказывая определенные суждения, подчеркивая свою точку зрения на ту или иную проблему. Останавливать его в этот момент не следует, так как чем больше он говорит, чем больше раскрывает свой внутренний мир, тем легче направить дальнейшую часть разговора в нужное русло.

Когда культиста спрашивали о причинах присоединения к культу, отвечал, что нашел истину, что получил ответ на все жизненные вопросы, что на него произвело впечатление всякие собрания и конференции, проводившиеся группой, что привлекло притязания доктрины на то, чтобы соединить науку и религию. Беседа с культистами шизоидного типа личности требует повышенной тактичность и ненавязчивого контроля и доброжелательности.

В рамках беседы с таким культистом, учитывая его особенности, чтобы заставить такого взглянуть на ситуацию другими глазами, нас интересовало следующие:

Что, если бы ты узнал, что Божественный принцип не является истиной?

Что, если бы ты обнаружил, что цитата из Библии взята группой вне контекста и неверна?

Обращался ли ты к оригинальным источникам, чтобы удостовериться в правильности утверждений группы, проводимых ею цитат и формулируемых ею выводов?

Как можно узнать, есть ли во всем этом Высшая Истина? Как она должна выглядеть, звучать и ощущать?

Что, если бы ты обнаружил, что учение твоей группы со временем изменилось?

Культист такого типа полностью принимали трактовку религиозных вопросов, которые им внушали лидеры организации. Они не задумывались даже изучать еще другие источники. Сложности возникали при вопросах следующего характера:

Что бы ты стал делать, если бы нашел еще более высокую Истину?

Что, если бы ты узнал, что отдельные стороны исповедуемого тобой учения неверны?

Какие доказательства используют критики твоей группы? Если ты не знаешь деталей, как ты можешь их опровергать?

Что убедило тебя в том, что именно это, а не какое-то другое учение является самой высшей истиной?

2.8. Заключительный этап:

Цель этапа:

составление очерка, контроль оценки своего "Я", восстановить те мысли, чувства, аспекты поведения, которых он, не замечает или подавляет, и проанализировать ценности и верования, искаженные лидерами и группой.

В рамках этого этапа были применены следующие техники:

- сначала культист предлагалось написать подробный очерк о полученном опыте, охватывая период времени от вербовки до возможного ухода из группы. Это последовательное изложение включает в себя как позитивные, так и негативные события, а также людей, места и виды занятий. Это помогает лучше разобраться в характере своего участия в культе, излагая свои воспоминания письменно. Мы рекомендуем, после окончания очерка просмотреть его внимательно, чтобы пробудить воспоминания о дополнительно положительных, отрицательных, курьезных или "странных", переживаниях.

Страницы: 1 2 3


Язык и расширение сознания
Мысль о том, что структура языка может сузить горизонты мысли, натолкнула, в свою очередь, на противоположную идею, что язык может горизонты мысли и расширить. В 1966 году американский фантаст Сэмюэл Дилэни написал небольшой роман " ...

Опыт разрешения межличностного конфликта
В качестве примера межличностного конфликта можно рассмотреть произведение Н.Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Сюжет этой повести развивался в небольшом городе Миргород. Мелкие помещики поссорили ...

Выводы.
Из всего вышеизложенного можно сделать такой вывод: современная реклама не удовлетворяет потребителя полностью, так как они считают, что она навязчива, примитивна, что она предлагает потребителю не то, что ему нужно. Они не обращаются к н ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru