Экспериментальное исследование межличностных
отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению
межличностных отношений в учебной группеСтраница 3
Проанализировав полученные результаты нами было выявлено, что:
очень высокий уровень коммуникативных качеств имеют – 0;
высокий уровень коммуникативных навыков – 0;
средний уровень коммуникативных навыков –0;
низкий уровень коммуникативных навыков – 6 детей (85,7%);
очень низкий уровень. коммуникативных навыков – 1 ребенок (14,3%) https://krause-sibir.ru стремянка алюминиевая hailo l60 7 ступеней.
Таким образом, согласно полученным данным можно сделать вывод о том, что межличностные отношения и функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребенка находятся на низком уровне. Дети в группе добрые, вежливые, но в тоже время у них не развито внимание, они не общительны, не щедры, не отзывчивы.
Для сопоставления результатов между межличностными отношениями в группе и психологическим климатом в группе, с целью оценки достоверности взаимосвязи между ними мы использовали коэффициент ранговой корелляции Спирмена. (При р £ 0,01)
Расчет d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rs при сопоставлении показателей между межличностными отношениями в группе и психологическим климатом в группе (N =7)
№ п/п |
Переменная А: межличностные отношения в группе |
Ранги |
Переменная В: психологический климат в группе |
Ранги |
d |
d2 |
1 |
1 |
1,5 |
2,5 |
4,5 |
-3 |
9 |
2 |
4 |
6 |
1,5 |
2 |
4 |
16 |
3 |
4 |
6 |
2 |
3 |
3 |
9 |
4 |
3 |
4 |
2,5 |
4,5 |
-0,5 |
0,25 |
5 |
1 |
1,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,25 |
6 |
2 |
3 |
3 |
6 |
-3 |
9 |
7 |
4 |
6 |
3,5 |
7 |
-1 |
1 |
Суммы |
28 |
28 |
0 |
44,5 |
Формирование личности ребенка в семье
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находи ...
Развитие советской педологии
Другим важным научно-практическим направлением, существенно определявшим картину развития психологического знания в послереволюционный период, являлась педология. В России истоки педологического движения восходят к началу XX в. и представ ...
Роль Другого в самопознании
Спецификой человека является его способность к самопознанию. При этом он нуждается в способе познания себя. Представление себя другим является одним их способов самопознания.
Человек всегда окружен другими людьми. Поэтому Б.Ф. Поршнев вы ...