Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе
Страница 2

Материалы » Межличностные отношения в ученической группе » Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе

3

1

Рассчитаем социометрический статус членов группы

,

где Сi – социометрический статус i-члена;

Ri – полученные i-членом выборы

N – число членов группы

Таким образом, в данной группе социометрический статус развит неравномерно. Члены группы разобщены, но есть один взаимовыбор 1 и 7.

Определим эмоциональную сплоченность группы по формуле:

,

где С – эмоциональная сплоченность группы;

Nв – количество взаимных выборов в группе;

N – количество участников группы;

N (N-1) – общее возможное число взаимных выборов в группе.

Полученный результат указывает на то, что эмоциональная сплоченность в группе на низком уровне, т.е. испытуемые очень мало общаются между собой.

Рассчитаем коэффициент психологической взаимности в группе (психологическая сплоченность группы):

,

где Gg – взаимность в группе по результатам положительных выборов;

Аij+ – число положительных взаимных связей в группе;

N – число членов группы

Получив в результате Gg = 0,04 можно сделать вывод, что психологическая взаимность в группе на низком уровне.

Методика 2. "Каков ребенок во взаимоотношениях с членами своей группы"

Эта методика представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности ребёнка. Межличностные отношения или функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребёнка в данном случае определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо знающих данного ребёнка. С помощью опросника оцениваются следующие коммуникативные качества и виды отношений ребёнка с людьми (см. Приложение 1).

Рассмотрим полученные нами в ходе исследования результаты (см Таблицу 2).

Таблица 2 Результаты методики диагностирующей коммуникативные качества личности "Каков ребенок во взаимоотношениях с членами своей группы"

п/п

Имя ребенка

Вопросы опросника

Всего бал лов

Уро вень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Баширов Р.

1

0

0,5

0

0,5

0

0,5

0

0

0

2,5

н

2

Гатин Р.

0,5

0

0

0,5

0

0,5

0

0

0

0

1,5

н

3

Иванова Т.

0,5

0

0

0,5

0

0

0

0

1

0

2

н

4

Ильина К.

1

0,5

0

0,5

0

0

0

0

0,5

0

2,5

н

5

Кручинин И.

0

0

0

0,5

0

0,5

0

0

0

0

1

он

6

Мужилина Д.

1

1

0

0,5

0,5

0

0

0

0

0

3

н

7

Халитова Р.

1

0

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0

0,5

0

3,5

н

Страницы: 1 2 3 4 5


Тренинг памяти
При осуществлении профессиональной деятельности сотрудникам органов внутренних дел приходится постоянно оперировать различной информацией: сведениями, сообщениями, сводками, ориентировками и т.п., поэтому память сотрудника подвержена боль ...

Констатирующий этап
С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей дошкольника проводилась комплексная диагностика исходных уровней развития коммуникативной сферы детей. Определенные нами методы исследования позволили выявить педагогическ ...

Основные компоненты темперамента
Анализ внутренней структуры темперамента представляет значительные трудности, обусловленные отсутствием у темперамента (в его обычных психологических характеристиках) единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru