Экспериментальное исследование межличностных
отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению
межличностных отношений в учебной группеСтраница 2
|


|
Рассчитаем социометрический статус членов группы
,
где Сi – социометрический статус i-члена;
Ri – полученные i-членом выборы
N – число членов группы
Таким образом, в данной группе социометрический статус развит неравномерно. Члены группы разобщены, но есть один взаимовыбор 1 и 7.
Определим эмоциональную сплоченность группы по формуле:
,
где С – эмоциональная сплоченность группы;
Nв – количество взаимных выборов в группе;
N – количество участников группы;
N (N-1) – общее возможное число взаимных выборов в группе.
Полученный результат указывает на то, что эмоциональная сплоченность в группе на низком уровне, т.е. испытуемые очень мало общаются между собой.
Рассчитаем коэффициент психологической взаимности в группе (психологическая сплоченность группы):
,
где Gg – взаимность в группе по результатам положительных выборов;
Аij+ – число положительных взаимных связей в группе;
N – число членов группы
Получив в результате Gg = 0,04 можно сделать вывод, что психологическая взаимность в группе на низком уровне.
Методика 2. "Каков ребенок во взаимоотношениях с членами своей группы"
Эта методика представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности ребёнка. Межличностные отношения или функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребёнка в данном случае определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо знающих данного ребёнка. С помощью опросника оцениваются следующие коммуникативные качества и виды отношений ребёнка с людьми (см. Приложение 1).
Рассмотрим полученные нами в ходе исследования результаты (см Таблицу 2).
Таблица 2 Результаты методики диагностирующей коммуникативные качества личности "Каков ребенок во взаимоотношениях с членами своей группы"
№ п/п |
Имя ребенка |
Вопросы опросника |
Всего бал лов |
Уро вень | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
1 |
Баширов Р. |
1 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
2,5 |
н |
2 |
Гатин Р. |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
н |
3 |
Иванова Т. |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
н |
4 |
Ильина К. |
1 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
2,5 |
н |
5 |
Кручинин И. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
он |
6 |
Мужилина Д. |
1 |
1 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
н |
7 |
Халитова Р. |
1 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
3,5 |
н |
Типы нервной деятельности как задатки
Врожденные способности мозга непосредственно проявляются в типологических особенностях человека, которые изменяются в процессе жизнедеятельности.
Типологические способности, обнаруживаемые очень рано у ребенка, и являются задатками, или ...
Рассудок
Перечисляя факторы, способные производить впечатление на душу толпы, мы могли бы совершенно не упоминать о рассудке, если бы это не было нужно нам для того, чтобы указать на отрицательное значение его влияния.
Мы указали уже, что на толп ...
Структура юридического конфликта
Структура социального конфликта может быть выражена следующей формулой:
К = КС + С + И.
К - конфликт;
КС - конфликтная ситуация;
С - стороны (субъекты) конфликта;
И - инцидент (прямое столкновение субъектов конфликта).
Рассмотрим ка ...