Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе
Страница 4

Материалы » Межличностные отношения в ученической группе » Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе

Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в первом ряду а присутствуют две группы одинаковых рангов, следовательно а = 2.

Во втором ряду b присутствует 1 группа одинаковых рангов, при этом b=1

Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 7

rs эмп < rs кр (р £ 0,05)

Корреляция между межличностными отношениями в группе и психологическим климатом в группе статистически значима (р £ 0,05) и является положительной, т.е. межличностные отношения в коллективе влияют на психологический климат в группе, что подтверждает нашу гипотезу.

Методика 3. Тест-опросник родительского отношения

Тест-опросник родительского отношения (ОРО). Варга А.В, Столина В.В. представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними (см. Приложение 1).

Таблица 3 Результаты по Тесту-опроснику родительского отношения (А. В. Варга, В. В. Столин)

№ п/п

Критерии

оценок

ФИО родителей

Отверже- ние

max – 30 б.

социальная желатель ность max – 8 б

Симбиоз

max – 7 б

гиперсоциализация max – 7 б

Инфантилиза ция (инвалидиза ция) max – 8 б

1

Баширов Р.

28

2

3

1

6

2

Гатин Р.

10

6

6

6

5

3

Иванова Т.

16

7

5

2

8

4

Ильина К.

7

7

7

3

7

5

Кручинин И.

26

2

7

2

7

6

Мужилина Д.

14

3

5

4

6

7

Халитова Р.

12

6

6

3

8

Итого:

2 чел.

4 чел.

6 чел.

1 чел

7 чел.

Страницы: 1 2 3 4 5


Различия в психологических особенностях как факторы конфликта. 4
Различие связанные с принадлежностью людей к разным характерологическим типам часто является причиной конфликтов на базе взаимного непонимания, расхождения интересов, ценностей и подходов к разрешению возникающих проблем. Под английским с ...

Заключение.
Первые две группы детей характеризуются подавлением или игнорированием своих побуждений или потребностей. Самоорганизация их социального поведения будет подчинена групповым нормам, а не собственным нуждам. Можно прогнозировать трудности п ...

Идея классического психоанализа
«Классический психоанализ – направление психотерапии, основанное на учении З. Фрейда, ставящее в центр внимания движущие силы душевной жизни, мотивы, влечения, смыслы». [9]. До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта ис ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru