Экспериментальное исследование межличностных
отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению
межличностных отношений в учебной группеСтраница 4
Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в первом ряду а присутствуют две группы одинаковых рангов, следовательно а = 2.
Во втором ряду b присутствует 1 группа одинаковых рангов, при этом b=1
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 7
rs эмп < rs кр (р £ 0,05)
Корреляция между межличностными отношениями в группе и психологическим климатом в группе статистически значима (р £ 0,05) и является положительной, т.е. межличностные отношения в коллективе влияют на психологический климат в группе, что подтверждает нашу гипотезу.
Методика 3. Тест-опросник родительского отношения
Тест-опросник родительского отношения (ОРО). Варга А.В, Столина В.В. представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними (см. Приложение 1).
Таблица 3 Результаты по Тесту-опроснику родительского отношения (А. В. Варга, В. В. Столин)
№ п/п |
Критерии оценок ФИО родителей |
Отверже- ние max – 30 б. |
социальная желатель ность max – 8 б |
Симбиоз max – 7 б |
гиперсоциализация max – 7 б |
Инфантилиза ция (инвалидиза ция) max – 8 б |
1 |
Баширов Р. |
28 |
2 |
3 |
1 |
6 |
2 |
Гатин Р. |
10 |
6 |
6 |
6 |
5 |
3 |
Иванова Т. |
16 |
7 |
5 |
2 |
8 |
4 |
Ильина К. |
7 |
7 |
7 |
3 |
7 |
5 |
Кручинин И. |
26 |
2 |
7 |
2 |
7 |
6 |
Мужилина Д. |
14 |
3 |
5 |
4 |
6 |
7 |
Халитова Р. |
12 |
6 |
6 |
3 |
8 |
Итого: |
2 чел. |
4 чел. |
6 чел. |
1 чел |
7 чел. |
Причины гендерных конфликтов и пути их преодоления
Гендерные конфликты и кризисы гендерной идентичности,
как внутриличностные проявления, присущие современным мужчинам и женщинам, являются теми феноменами, которые нередко попадают в поле зрения зарубежных и отечественных психологов и соц ...
Выводы и заключение
Целью данной работы являлось выявить существование взаимосвязи между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания.
Исследование включало в себя две составляющие: определение типа акцентуации характера каждого испытуемого и и ...
Формы организации педагогического процесса
В развитии всех педагогических процессов можно легко обнаружить одни и те же этапы. Этапы – это не составные части, а последовательности развития процесса. Главными этапами можно назвать подготовительный, основной и заключительный.
На эт ...