Экспериментальное исследование межличностных
отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению
межличностных отношений в учебной группеСтраница 4
Поскольку в обеих сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:
где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;
b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;
В данном случае, в первом ряду а присутствуют две группы одинаковых рангов, следовательно а = 2.
Во втором ряду b присутствует 1 группа одинаковых рангов, при этом b=1
Для расчета эмпирического значения rs: используем формулу
В данном случае
Определим критические значения rs при N = 7
rs эмп < rs кр (р £ 0,05)
Корреляция между межличностными отношениями в группе и психологическим климатом в группе статистически значима (р £ 0,05) и является положительной, т.е. межличностные отношения в коллективе влияют на психологический климат в группе, что подтверждает нашу гипотезу.
Методика 3. Тест-опросник родительского отношения
Тест-опросник родительского отношения (ОРО). Варга А.В, Столина В.В. представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними (см. Приложение 1).
Таблица 3 Результаты по Тесту-опроснику родительского отношения (А. В. Варга, В. В. Столин)
№ п/п |
Критерии оценок ФИО родителей |
Отверже- ние max – 30 б. |
социальная желатель ность max – 8 б |
Симбиоз max – 7 б |
гиперсоциализация max – 7 б |
Инфантилиза ция (инвалидиза ция) max – 8 б |
1 |
Баширов Р. |
28 |
2 |
3 |
1 |
6 |
2 |
Гатин Р. |
10 |
6 |
6 |
6 |
5 |
3 |
Иванова Т. |
16 |
7 |
5 |
2 |
8 |
4 |
Ильина К. |
7 |
7 |
7 |
3 |
7 |
5 |
Кручинин И. |
26 |
2 |
7 |
2 |
7 |
6 |
Мужилина Д. |
14 |
3 |
5 |
4 |
6 |
7 |
Халитова Р. |
12 |
6 |
6 |
3 |
8 |
Итого: |
2 чел. |
4 чел. |
6 чел. |
1 чел |
7 чел. |
Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. Психический
инфантилизм
Психический инфантилизм – психическая и физическая недозрелость ребёнка, приводящая при неправиль6ном воспитании к задержке возрастной социализации. Его развитию способствуют усугубление неблагоприятных предпосылок эгоцентрическим или тре ...
Факторы, влияющие на развитие интеллекта
Различия в интеллектуальной сфере возникают в результате сложных и многочисленных взаимодействий между наследственностью и средой, в которой живет конкретный человек. Наследственные влияния передаются через гены, которые индивид получает ...
Результаты исследования. Тест тревожности для детей
младшего школьного возраста
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (ИТ) ребенка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально-негативных выборов (выбор печального лица) к общему количеству предъявленных рисунков (14). ИТ = количество эмоци ...