Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе
Страница 1

Материалы » Межличностные отношения в ученической группе » Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе

В первой главе мы теоретически обосновали важность влияния межличностных отношений в структуре социально-психологического климата в учебной группе в условиях коррекционной школы VIII вида. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить проблему, существующую в исследуемой группе детей.

В эксперименте приняло участие 7 детей 11-12 лет. Обследование проводилось в коррекционной школе № 804 VIII вида г. Москва.

Многолетний опыт работы по психолого-педагогическому изучению детей школьного возраста с использованием представленных методик показывает, что показателями развития межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы детей являются различные виды деятельности и общение с родителями. При этом, педагоги, организуя на ранних этапах эту деятельность, помогают ребенку овладеть средствами осознавания себя и самооценивания, отношения к себе и к членам своего классного коллектива.

В соответствии с этим проведем диагностику детей данной учебной группы с целью выявления психологического климата в этой группе, ценностных ориентаций детей, а также родительского отношения к детям.

В ходе письменного опроса детей и проведения социометрической диагностики нами были получены следующие результаты (см. таблицу 1).

Методика 1. Выявление социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе

Методика разработана Дж. Морено и направлена на изучение межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменений, улучшения и совершенствования (см. Приложение 1)

Таблица 1 Социоматрица для ученической группы детей с нарушением интеллекта

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Кого выбирают

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1

Баширов Р.

х

+ 2

-1

-2

+1

2

Гатин Р.

-1

х

+2

+1

-2

3

Иванова Т.

-2

-1

х

+2

+1

4

Ильина К.

-1

х

+1

+2

5

Кручинин И.

+2

-2

х

+1

-1

6

Мужилина Д.

+2

-2

х

+1

7

Халитова Р.

+1

-2

х

Кол-во "+" выборов

1

2

2

2

1

2

3

13

Кол-во "+" баллов

1

4

4

3

1

2

4

Кол-во "-" выборов

2

1

1

2

2

2

1

11

Кол-во "-" баллов

3

1

1

3

4

4

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Конфликт и его причины. Что такое конфликт?
Конфликт сам по себе не есть проблема, проблема в том, что нам делать с нашими различиями. Р. Фишер Лучший способ предупредить конфликт - не допустить его Слово «конфликт» латинского корня и в буквальном переводе означает “столкновен ...

Преступная толпа
Так называемая преступная толпа. -- Толпа может быть преступна с точки зрения закона, но не будет таковой с психологической точки зрения. -- полная бессознательность поступков толпы. -- Разные примеры. -- Психология "сентябрьщиков&qu ...

Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности. Сущность агрессии и агрессивности
В бытовом языке под агрессией понимается: «Открытая неприязнь, вызывающая враждебность», а «агрессивный» как наступательно-захватнический; враждебный, вызывающий; оказывающий вредное воздействие [1,18.]. Вообще термин "агрессия" ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru