Экспериментальное исследование межличностных
отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению
межличностных отношений в учебной группеСтраница 1
	
В первой главе мы теоретически обосновали важность влияния межличностных отношений в структуре социально-психологического климата в учебной группе в условиях коррекционной школы VIII вида. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить проблему, существующую в исследуемой группе детей.
В эксперименте приняло участие 7 детей 11-12 лет. Обследование проводилось в коррекционной школе № 804 VIII вида г. Москва.
Многолетний опыт работы по психолого-педагогическому изучению детей школьного возраста с использованием представленных методик показывает, что показателями развития межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы детей являются различные виды деятельности и общение с родителями. При этом, педагоги, организуя на ранних этапах эту деятельность, помогают ребенку овладеть средствами осознавания себя и самооценивания, отношения к себе и к членам своего классного коллектива.
В соответствии с этим проведем диагностику детей данной учебной группы с целью выявления психологического климата в этой группе, ценностных ориентаций детей, а также родительского отношения к детям.
В ходе письменного опроса детей и проведения социометрической диагностики нами были получены следующие результаты (см. таблицу 1).
Методика 1. Выявление социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе
Методика разработана Дж. Морено и направлена на изучение межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменений, улучшения и совершенствования (см. Приложение 1)
Таблица 1 Социоматрица для ученической группы детей с нарушением интеллекта
| № п/п | Фамилия, имя ребенка | Кого выбирают | Всего | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
| 1 | Баширов Р. | х | + 2 | -1 | -2 | +1 | |||
| 2 | Гатин Р. | -1 | х | +2 | +1 | -2 | |||
| 3 | Иванова Т. | -2 | -1 | х | +2 | +1 | |||
| 4 | Ильина К. | -1 | х | +1 | +2 | ||||
| 5 | Кручинин И. | +2 | -2 | х | +1 | -1 | |||
| 6 | Мужилина Д. | +2 | -2 | х | +1 | ||||
| 7 | Халитова Р. | +1 | -2 | х | |||||
| Кол-во "+" выборов | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 13 | |
| Кол-во "+" баллов | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 2 | 4 | ||
| Кол-во "-" выборов | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | |
| Кол-во "-" баллов | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 | 4 | 1 | ||
Субъективные составляющие конфликта
	 
Помимо объективных составляющих конфликта существуют также субъективные составляющие - устремления сторон, стратегии и тактики их поведения, а также их восприятие конфликтной ситуации, т.е. те информационные модели конфликта, которые имею ...
	
Основные направления психологоориентированных подходов в социальной работе
	 
Существует огромное множество психологических подходов в социальной работе, применение которых на практике является эффективным и необходимым для разрешения тех или иных задач. На мой взгляд, выбор психологической теории, в рамках которой ...
	
Теоретические аспекты изучения влияния внутренней
позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на
поведение младших подростков в психологической те
	 
Внутренняя позиция имеет яркое возрастное своеобразие. Имеются исследования, непосредственно посвященные предпосылкам возникновения внутренней позиции школьника у детей от 4 до 7 лет и ее динамике во время обучения в начальной школе (Л.И. ...
	
