Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе
Страница 1

Материалы » Межличностные отношения в ученической группе » Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе

В первой главе мы теоретически обосновали важность влияния межличностных отношений в структуре социально-психологического климата в учебной группе в условиях коррекционной школы VIII вида. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить проблему, существующую в исследуемой группе детей.

В эксперименте приняло участие 7 детей 11-12 лет. Обследование проводилось в коррекционной школе № 804 VIII вида г. Москва.

Многолетний опыт работы по психолого-педагогическому изучению детей школьного возраста с использованием представленных методик показывает, что показателями развития межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы детей являются различные виды деятельности и общение с родителями. При этом, педагоги, организуя на ранних этапах эту деятельность, помогают ребенку овладеть средствами осознавания себя и самооценивания, отношения к себе и к членам своего классного коллектива.

В соответствии с этим проведем диагностику детей данной учебной группы с целью выявления психологического климата в этой группе, ценностных ориентаций детей, а также родительского отношения к детям.

В ходе письменного опроса детей и проведения социометрической диагностики нами были получены следующие результаты (см. таблицу 1).

Методика 1. Выявление социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе

Методика разработана Дж. Морено и направлена на изучение межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменений, улучшения и совершенствования (см. Приложение 1)

Таблица 1 Социоматрица для ученической группы детей с нарушением интеллекта

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Кого выбирают

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1

Баширов Р.

х

+ 2

-1

-2

+1

2

Гатин Р.

-1

х

+2

+1

-2

3

Иванова Т.

-2

-1

х

+2

+1

4

Ильина К.

-1

х

+1

+2

5

Кручинин И.

+2

-2

х

+1

-1

6

Мужилина Д.

+2

-2

х

+1

7

Халитова Р.

+1

-2

х

Кол-во "+" выборов

1

2

2

2

1

2

3

13

Кол-во "+" баллов

1

4

4

3

1

2

4

Кол-во "-" выборов

2

1

1

2

2

2

1

11

Кол-во "-" баллов

3

1

1

3

4

4

1

Страницы: 1 2 3 4 5


«Доминантный» и «недоминантный» собеседник
Для начала рассмотрим манеру общения при доминантном и при недоминантном характере. Доминантный собеседник. Когда он испытывает потребность обратиться к вам, его не слишком заботят соображения типа «уместно ли», «не помешаю ли», «поймут ...

Нервность детей – информация о психосоматических заболеваниях. Предневроз начальная стадия формирования невроза
Предневроз характеризуется эгоцентричностью. Страдающий предневрозом ребёнок чрезмерно требователен и эгоистичен. Но исключительно в пределах дома и перед своими родными. А перед чужими людьми, в том числе и сверстниками, он испытывает ст ...

Основной метод запоминания
Запомнить телефонный номер "Кинотеатр Березка — 301 — 90 — 83" Смысл запоминания — последовательное соединение элементов информации (четыре элемента: березка, 301, 90, 83) Первый этап запоминания — кодирование. Чтобы записать ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru