Приложения
Страница 15

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Приложения

После снятия повязки основной участник объясняет, на какие признаки он ориентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он потом увидел. Упражнение дает прекрасный повод для обратной связи участникам группы.

7. Домашнее задание. Заполнить таблицу

Что меня огорчает в моих родителях

Что меня радует в моих родителях

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Занятие 3. "Язык принятия" и "язык непринятия"

Цели: Знакомство с понятием "принятие" ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение "языка принятия" и "языка непринятия"

Содержание занятия

1. Занятие можно начинать с упражнения с мячом: бросить мяч и сказать комплимент другому.

2. Обсуждение домашнего задания в форме обмена мнениями, впечатлениями, чувствами, которые вызвало выполнение домашнего задания "Что меня радует и что огорчает в моих родителях". Каждый участник рассказывает о содержании таблицы. Ведущий задает вопрос старшеклассникам о том, какую часть таблицы им было труднее заполнить, где у них получилось больше записей. Если кто-то из подростков не выполнил домашнее задание, следует еще раз подчеркнуть особую важность ведения дневника В ходе дискуссии, возможно, кто-то из учеников захочет поделиться собственным опытом или дать советы другому. Однако не следует затягивать дискуссию. Можно предложить старшеклассникам в ответ на советы других не вступать в полемику, а отвечать по форме "спасибо, я подумаю". Ведущий также обращает внимание на связанность некоторых характеристик родителей из левой и правой частей таблицы, на то, что продолжением достоинства членов семьи часто являются их недостатки.

3. Информационная часть. Ведущий рассказывает о зонах принятия, об относительно принимающем родителе, о том, от каких ситуаций, свойств родителя и личностных качеств ребенка зависит изменение соотношения зон принятия и непринятия. Совместно с подростками находятся те факторы, от которых зависит принятие или, наоборот, непринятие своей семьи. Ведущий обсуждает с участниками группы, что значит "язык принятия" и "язык непринятия", говорит о том, что означают:

- оценка поступка ("Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками") и оценка личности ("Ты очень жадный");

- временный язык ("Сегодня у тебя это задание не получилось") и постоянный язык ("У тебя никогда ничего не получается как следует");

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Податливость внушению и легковерие толпы
Мы уже говорили, описывая толпу, что одним из ее общих свойств является необыкновенная податливость внушению. Мы указывали, что во всякой человеческой агломерации внушение становится заразительным, и этим объясняется быстрое ориентировани ...

Развитие интеллектуальных способностей.
"Сходство и различие" Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов: Книга - тетрадь День – ночь Лошадь - корова Дерево – куст Телефон - радио Помидор – огурец Самолет - ракета Стол – стул "Поиск п ...

Экспериментальная психология
Мощное течение в психологической мысли России было представлено так называемой экспериментальной психологией. Становление направления, базирующегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздейст ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru