ПриложенияСтраница 12
Приложение 3
План занятий по программе Тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье"
Название занятия |
Цель занятия |
Дата занятия |
Занятие 1. Знакомство |
Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений подростка родителей. Общая ориентация в проблемах семьи. |
2.02.2008 г. |
Занятие 2. Мир детский и мир взрослый |
Осознание разницы между "миром" ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т.д. Приобретение навыков анализа причин поведения родителей, исходя из позиции родителей. |
09.02.2008 г. |
Занятие 3. "Язык принятия" и "язык непринятия" |
Знакомство с понятием "принятие" ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение "языка принятия" и "языка непринятия" |
16.02.2008 г. |
Занятие 4. Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем отношения подростка к семье |
Пояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания. |
23.02.2008 г. |
Занятие 5. Конфликты |
Определение способов разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с шестью шагами беспроигрышного метода разрешения конфликта (по Т. Гордону) |
01.03.2008 г. |
Занятие 6 Заключительное |
Обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе. |
8.03.2008 г. |
Конспект занятий по программе Тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье"
Занятие 1. Знакомство
Цели. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений подростка родителей. Общая ориентация в проблемах семьи.
Содержание занятия
1. Ведущий знакомит подростков с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены. Он также раскрывает участникам философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с родителями — стремление к сотрудничеству.
Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения ...
Учение о психологическом стрессе.
Понятие и учение о психологическом стрессе
В последние десятилетия стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии, социологии. Являясь одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением, стрес ...
Темперамент в структуре личности
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - система представлений о личности, обобщающая процессуально-иерархические подструктуры личности с подчинением низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера.
ТЕМПЕРАМЕНТ ...