Приложения
Страница 13

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Приложения

2. Процедура знакомства: участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе.

3. Психогимнастическое упражнение: встать и поменяться местами с выбранным членом группы.

4. Ведущий говорит о важности понимания себя самого и понимания своих родителей, предлагает подросткам ответить на ряд вопросов. Старшеклассники впервые обращаются к своим дневникам, о которых ведущий должен сказать особо. Следует обратить внимание на важность ведения дневников и выполнения домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Отвечая на вопросы, ученики заполняют таблицу, где отвечают за себя и за своих родителей, оставляя место для реального ответа членов семью, который они получат уже дома.

Вопрос

Ответ подростка

Ответ за родителей

Ответ родителей (домашнее задание)

1

2

3.

4.

5

6

Вот примерный перечень вопросов для школьников и их родителей.

- Мое любимое животное и почему. Мое нелюбимое животное и почему.

- Мой любимый цвет и почему. Мой нелюбимый цвет и почему.

- Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.

- В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как . , а не нравится .

- Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал . Почему?

- Доброго волшебника я попросил бы о . А злого попросил бы о . Почему?

- В каких животных превратил бы волшебник меня самого и членов моей семьи. Почему?

Далее при обмене ответами на вопросы, занятие часто принимает вид свободной дискуссии, которую ведущему стоит поощрять. Здесь важно, чтобы участники группы рассказали о себе, нашли то общее, что объединяет их самих и их семьи. Ведущий, проводя простую статистику, может подчеркнуть, какие животные, сказки, желания и т.д. назывались в группе чаще всего.

6. Домашняя работа включает завершение таблицы в графе ответов родителей. Старшеклассник должен задать каждому родителю имеющиеся у него вопросы, записать ответы и сравнить их с теми, которые он предполагал.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Психологический практикум.
В практической части своей работы я представляю три вида тестов. Ответив на вопросы этих тестирований, каждый человек сможет определить к какому типологическому типу он относится, определить особенности своего характера, а так же выявить ...

Понятие агрессивности
Что же такое агрессия и агрессивность? Для начала разберёмся, что же означают данные понятия. Агрессия происходит от латинского слова "aqqressio" – нападение. В толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова агрессии даётся два оп ...

Описание методов и приёмов коррекционной работы по воспитанию самостоятельности на уроках труда. Уровень сформированности самостоятельности у умственно отсталых школьников
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимо: планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и з ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru