Результаты исследования и их психологический анализСтраница 3
Психоэмоциональное истощение: группа n1 — 7,2 и группа n2 — 5,2 стэна.
Деперсонализация: группа n1 — 7,3 и группа n2 — 5,7 стэна.
Самооценка профессиональной эффективности: группа n1 — 7,4 и группа n2 — 5,2 стэна.
Индекс психического выгорания: группа n1 — 7,2 и группа n2 — 5,4 стэна.
Для сравнения результатов в группах интровертов и экстравертов на рис. 4 представлены средние показатели выраженности симптомов психического выгорания по опроснику В.Э. Орла, И.Г. Сенина.
Рис. 4. Средние показатели психического выгорания по опроснику В.Э. Орла, И.Г. Сенина в группах n1 и n2
Сравнение средних показателей психического выгорания свиждетельствует о том, что в группе интровертов в сравнении с экстравертами, все показатели выражены значительно сильнее, что означает более выраженное психическое выгорание.
У интровертов чаще проявляется ощущение усталости, депрессивного настроения, нежелание взаимодействовать с окружающими людьми, раздражительность, снижение мотивации, отсутствие интереса к работе
Далее была проведена математическая обработка результатов диагностики в группах n1 и n2 по с помощью U- критерию Манна-Уитни.
Значения Uэмп и Uкр по всем симптомам трех фаз эмоционального выгорания (методика В.В. Бойко) представлены в табл.3.
Таблица 3
Значения Uэмп и Uкр по методике В.В. Бойко
фаза |
напряжение |
резистенция |
истощение | ||||||||||
симптом |
Переживание психотравмирующих обстоятельств. |
Неудовлетворённость собой |
Загнанность в клетку |
Тревога и депрессия |
Неадекватное эмоциональное реагирование |
Эмоционально - нравственная дезориентация |
Расширение сферы экономии эмоций |
Редукция профессиональных обязанностей |
Симптом эмоционального дефицита |
Эмоциональная отстранённость |
Деперсонализация |
Психосоматические нарушения | |
Uэмп |
724 |
576,5 |
808,5 |
433 |
657 |
1168,5 |
685,5 |
564 |
571 |
668,5 |
628,5 |
395,5 | |
Uкр |
p < 0,05 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
p < 0,01 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 | |
Уровень Значимости |
0,000** |
0,000** |
0,002** |
0,000** |
0,000** |
0,588 |
0,000** |
0,000** |
0,000** |
0,000** |
0,000** |
0,000** |
Исследование свойств личности (Опросник Мини – мульт сокращённый вариант миннесотского
многомерного личностного перечня MMPI)
ММPI был предложен американскими психологами в 40–50 годах. Адаптация была проведена в СССР в 60-х годах в институте им. В. Н. Бехтерева Ф. Б. Березиным и М. П. Мирошниковым [14].
Опросник Мини – мульт представляет собой сокращенный вари ...
Переход от детства к
взрослости. Психическое развитие подростка
Подростковый возраст, как период биологических, социальных и психологических кардинальных перемен связан с образованием особой подростковой субкультуры, со специфическими стереотипами поведения, своим сленгом, своими нормами, установками ...
Типология юридического конфликта
Как разновидность социальных конфликтов юридические конфликты могут подразделяться на типы по различным основаниям.
По субъектам отношений они могут быть
межличностными,
групповыми,
институциональными.
По времени протекания
краткоср ...