Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 3

Материалы » Формирование синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг с выраженной экстра- и интроверсией » Результаты исследования и их психологический анализ

Психоэмоциональное истощение: группа n1 — 7,2 и группа n2 — 5,2 стэна.

Деперсонализация: группа n1 — 7,3 и группа n2 — 5,7 стэна.

Самооценка профессиональной эффективности: группа n1 — 7,4 и группа n2 — 5,2 стэна.

Индекс психического выгорания: группа n1 — 7,2 и группа n2 — 5,4 стэна.

Для сравнения результатов в группах интровертов и экстравертов на рис. 4 представлены средние показатели выраженности симптомов психического выгорания по опроснику В.Э. Орла, И.Г. Сенина.

Рис. 4. Средние показатели психического выгорания по опроснику В.Э. Орла, И.Г. Сенина в группах n1 и n2

Сравнение средних показателей психического выгорания свиждетельствует о том, что в группе интровертов в сравнении с экстравертами, все показатели выражены значительно сильнее, что означает более выраженное психическое выгорание.

У интровертов чаще проявляется ощущение усталости, депрессивного настроения, нежелание взаимодействовать с окружающими людьми, раздражительность, снижение мотивации, отсутствие интереса к работе

Далее была проведена математическая обработка результатов диагностики в группах n1 и n2 по с помощью U- критерию Манна-Уитни.

Значения Uэмп и Uкр по всем симптомам трех фаз эмоционального выгорания (методика В.В. Бойко) представлены в табл.3.

Таблица 3

Значения Uэмп и Uкр по методике В.В. Бойко

фаза

напряжение

резистенция

истощение

симптом

Переживание психотравмирующих обстоятельств.

Неудовлетворённость собой

Загнанность в клетку

Тревога и депрессия

Неадекватное эмоциональное реагирование

Эмоционально - нравственная дезориентация

Расширение сферы экономии эмоций

Редукция профессиональных обязанностей

Симптом эмоционального дефицита

Эмоциональная отстранённость

Деперсонализация

Психосоматические нарушения

Uэмп

724

576,5

808,5

433

657

1168,5

685,5

564

571

668,5

628,5

395,5

Uкр

p < 0,05

1007

1007

1007

1007

1007

1007

1007

1007

1007

1007

1007

1007

p < 0,01

907

907

907

907

907

907

907

907

907

907

907

907

Уровень

Значимости

0,000**

0,000**

0,002**

0,000**

0,000**

0,588

0,000**

0,000**

0,000**

0,000**

0,000**

0,000**

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Функции и цель рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование ...

Теоретические аспекты изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической те
Внутренняя позиция имеет яркое возрастное своеобразие. Имеются исследования, непосредственно посвященные предпосылкам возникновения внутренней позиции школьника у детей от 4 до 7 лет и ее динамике во время обучения в начальной школе (Л.И. ...

Выводы
Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Среди работников сферы услуг преобладающим является экстравертированный тип личности, что связано с особенностями профессиональной деятельности. Но достато ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru