Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 2

Материалы » Формирование синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг с выраженной экстра- и интроверсией » Результаты исследования и их психологический анализ

Рис. 1. Средние показатели выраженности симптомов фазы напряжения в группах n1 и n2

В фазе напряжения все четыре симптома в значительной степени больше выражены у испытуемых группы n1 (интроверты).

Кроме переживания психотравмирующих обстоятельств остальные три симптома находятся на стадии формирования. Это проявляется в недовольстве собой, переживании трудностей, состоянии тупика, разочарованиях в профессии и тревогах. В отличие от этого, в группе экстравертов на стадии формирования находится лишь один симптом — загнанность в клетку, но средний показатель в целом не так высок, как у интровертов. Потому можно говорить, что экстраверты так же могут испытывать ощущение тупика, но в значительно меньшей степени и реже, чем интроверты.

Рис. 2. Средние показатели выраженности симптомов фазы резистенции в группах n1 и n2

В группах интровертов и экстравертов симптом «неадекватное эмоциональное избирательное реагирование» сложился, но его средний показатель в группе интровертов выше, чем в группе экстравертов. В связи с этим можно говорить, что и интроверты и экстраверты могут проявлять неадекватные эмоциональные реакции, действовать по принципу «хочу - не хочу», но у интровертов это выражено в большей степени.

Симптом «эмоционально - нравственная дезориентация» у интровертов и экстравертов находится на стадии формирования, т. е. те и другие могут иногда разделять людей на хороших и плохих.

Симптом «расширение сферы экономии эмоций» у интровертов находится на стадии формирования, а у экстравертов этот симптом не сложился. т. е. В отличие от экстравертов, интроверты чаще способны экономить эмоции на работе и срываться дома.

Редукция профессиональных обязанностей. У интровертов этот симптом сложился, а у экстравертов — на стадии формирования. Таким образом можно говорить о том, что интроверты в значительно большей степени стараются уходить от обязанностей, требующих эмоциональных затрат.

Рис. 3. Средние показатели выраженности симптомов фазы истощения в группах n1 и n2

В фазе истощения все четыре симптома у интровертов находятся на стадии формирования, в отличие от этого у экстравертов ни один из симптомов не сложился.

В следствие этого, в отличие от экстравертов, интроверты могут ощущать некоторую утрату профессиональных способностей, быть обидчивыми, капризными,.стараются защититься от проявления эмоций, в реакциях зачастую не проявляют чувств, утрачивают интерес к людям. У интровертов могут проявляться психосоматические нарушения: плохое настроение, бессонница, сосудистые реакции, обострение хронических заболеваний.

Таким образом, сравнение уровня сформированности симптомов во всех трех фазах эмоционального выгорания с помощью средних показателей позволяет сделать вывод, который состоит в том, что большинство симптомов у интровертов находится на стадии формирования, а у экстравертов большинство симптомов СЭВ не сложилось.

Далее для обеих групп рассчитаны средние показатели выраженности симптомов эмоционального выгорания по опроснику психического выгорания (В.Э. Орел, И.Г. Сенин) (табл. 2).

Таблица 2

Средние показатели в группах n1 и n2 по опроснику психического выгорания (В.Э. Орел, И.Г. Сенин)

симптом

Психоэмоциональное истощение

деперсонализация

самооценка профессиональной эффективности

Индекс психического выгорания

Группа n1

7,2

7,3

7,4

7,2

Группа n2

5,2

5,7

5,2

5,4

По симптомам психического выгорания опросника В.Э. Орла, И.Г. Сенина в группах n1 и n2 выявлены следующие средние показатели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Эмоции “триады враждебности” и их отношение к агрессии
Психологической наукой было предпринято немало попыток классифицировать эмоции, представить некую единую концепцию эмоций, однако ни одна из них не увенчалась успехом. Поэтому, естественно, что в нашем исследовании мы не ставим своей зада ...

Взаимосвязь образного мышления у школьников
В наше время уделяется много внимания развитию у детей различных способностей. Так детям, проявившим математические способности, предлагают обучение в специализированных школах, где при обучении делается упор на точные науки. Подобного ро ...

Формирование ценностно-смысловых ориентаций личности
Психологической основой ценностно-смысловых ориентаций личности является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социал ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru