Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 5

Материалы » Формирование синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг с выраженной экстра- и интроверсией » Результаты исследования и их психологический анализ

По всем четырем симптомам фазы истощения: «эмоциональный дефицит», «эмоциональная отстраненность», «деперсонализация», «вегетативные и психосоматические нарушения» Uэмп < Uкр, различия в результатах выраженности симптома у экстравертов и интровертов достоверны. Симптом эмоционального дефицита в значительной степени больше сформирован у интровертов. Они глубже осознают изменения, понимают некоторую утрату профессиональных способностей, могут быть обидчивыми и капризными.

Эмоциональная отстранённость более выражена у интровертов. Они стараются исключить эмоции из сферы деятельности, стараются не волноваться и не откликаться на эмоциональные события.

Симптом личностной отстранённости (деперсонализация) у интровертов сформирован в значительной степени выше. Это означает, что в сравнении с экстравертами они склонны к потере интереса к людям, их тяготит присутствие людей, их проблемы, их потребности. Клиенты воспринимаются ими как объект для манипуляций. Им кажется, что работа с людьми не интересна, не представляет социальной ценности.

Симптом психовегетативных и психосоматических нарушений так же, как и большинство предыдущих, более выражен у интровертов. Часто одна мысль о том, что им нужно общаться с клиентами вызывает плохое настроение, дурные ассоциации, бессонницу, сосудистые реакции, обострение хронических заболеваний.

Таким образом, статистически доказано, что в целом фаза истощения по всем симптомам более сформирована у сотрудников, обладающих интровертированностью. Их тяготит общение с клиентами, необходимость выслушивать их, вести диалог, при мыслях о необходимости общения может появляться тревога и снижается настроение. Они теряют интерес к данной работе и вообще к работе, связанной с общением с людьми, уходя в свои внутренние переживания. Клиенты зачастую чувствуют отсутствие интереса, нежелание общаться с ними, что еще больше усугубляет ситуацию.

Результаты статистической обработки показателей психического выгорания по методике В.Э. Орла, И.Г. Сенина у экстравертов и интровертов представлены в таблице 4.

Таблица 4

Значения Uэмп по опроснику психического выгорания (В.Э. Орел, И.Г. Сенин)

симптом

Психоэмоциональное истощение

Деперсона-лизация

самооценка профессиональной эффективности

Индекс психического выгорания

Uэмп

361

335,5

164,5

195,5

Uкр

p < 0,05

1007

1007

1007

1007

p < 0,01

907

907

907

907

Уровень значимости

0,000**

0,000**

0,000**

0,000**

Статистическая обработка результатов диагностики по методике психического выгорания (В.Э. Орел, И.Г. Сенин) позволила выявить достоверность различий между экстравертами и интровертами по всем трем шкалам методики.

По шкале «эмоциональное истощение» Uэмп < Uкр, различия между показателями выраженности у экстравертов и интровертов достоверны. Эмоциональное истощение в значительно большей степени выражено у интровертов. Они чувствуют усталость, более подвержены депрессивным настроениям, зачастую отсутствует желание идти на работу, им трудно работать полный рабочий день. У них более выражена раздражительность и холодность по отношению к клиентам и коллегам. Они чаще страдают от головной боли и бессонницы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Проблемы молодой семьи
Молодые семьи в процессе становления и жизнедеятельности испытывают трудности, которые качественным образом влияют на развитие каждой из них. Рассмотрим проблемы, характерные для молодой семьи в современной России, но только те из них, ко ...

Рассудок
Перечисляя факторы, способные производить впечатление на душу толпы, мы могли бы совершенно не упоминать о рассудке, если бы это не было нужно нам для того, чтобы указать на отрицательное значение его влияния. Мы указали уже, что на толп ...

Общие способности
Попытка систематизации и анализа способностей предпринята Дружининым В. Н. (2). Общие способности он определяет как способности получать, преобразовывать и применять знания. А в этом наиболее важную роль играют следующие компоненты: 1. И ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru