Заключение
Страница 1

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Заключение

В настоящее время, когда стремительными темпами развивается научно-технический прогресс и различного рода инновации становятся частью нашей жизни, системное психологическое сопровождение становления личности школьников становится очень важным аспектом психологической работы в сфере образования.

Сейчас необычайно актуально возникновение программ психолого-педагогической помощи или программ «сопровождения».

Создание системы психологической службы образования отвечало определенным запросам практики, необходимости применять психологические знания в процессе воспитания и развития детей.

В школе развиваются все основные когнитивные и личностные качества человека, при этом младший школьный возраст является базой для их развития. При возникновении каких-либо проблем у ребенка очень важно своевременное их решение, а также сопровождение и поддержка на протяжении его развития.

Целью нашей дипломной работы

было рассмотрение концептуальных основ психологической поддержки и сопровождения развития когнитивной и личностной сфер младших школьников, а также проведение исследования взаимосвязи когнитивных и личностных качеств учащихся младших классов и серии индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в русле психологического сопровождения.

В нашей дипломной работе нами были решены следующие задачи:

Изучены теоретико-методологические основы психологического сопровождения и особенности, присущие младшему школьному возрасту.

1. Рассмотрены цели и задачи психологического сопровождения, произведено ознакомление с особенностями работы с учащимся в рамках данного направления психологической деятельности.

2. Проведено с учащимися 2-го и 3-го «Б» классов МОУ Лицея № 15 г. Пятигорска исследование когнитивных и личностных качеств при помощи методик: «Существенные признаки»; «Исключение понятия»; «Аналогии»; «Обобщение»; «Лесенка»; «Диагностика школьной тревожности» Филипса; «Опросник школьной мотивации» Г.Н. Лускановой.

3. Осуществлена с одним из учащихся серия коррекционно-развивающих занятий в рамках психологического сопровождения с целью обоснования важности и необходимости такого рода психологической работы.

По итогам нашей дипломной работы нами были сделаны следующие выводы:

Согласно полученным при помощи нашего исследования результатам можно сделать вывод о том, что степень развития когнитивных качеств младших школьников тесно связано с их самооценкой и оценкой их умственных способностей родственниками и друзьями. Чем выше оценивают, по мнению самих детей, их красоту, ум, доброту и счастье родители и друзья, тем выше показатели, полученные при исследовании когнитивных качеств.

По итогам индивидуальных занятий в русле системного психологического сопровождения в инновационном учреждении можно сделать вывод о том, что коррекционно-развивающая работа с учащимися младших классов, проводимая в русле системного психологического сопровождения, является важной и эффективной составляющей деятельности школьного психолога инновационного образовательного учреждения.

Полученные нами данные вызывают интерес и нуждаются в дальнейшем изучении.

Приложение 1

Таблица 1

Результаты, полученные при помощи методики Л.Б. Дейниченко «Существенные признаки»

МОУ лицей №15 2«Б» класс 2005-2006 уч. год.

п/п

Имя

Балл

Уровень умения дифференцировать

существенные признаки от несущественных

1.

Наталья

20,1

Выше среднего

2.

Давид

19,9

Средний

3.

Анна

15,7

Средний

4.

Вера

18,5

Средний

5.

Ольга

20,4

Выше среднего

6.

Александр

19,9

Средний

7.

София

22,7

Выше среднего

8.

Виктор

22,7

Выше среднего

9.

Валентин

22,7

Выше среднего

10.

Артем

19,9

Средний

11.

Анастасия Б.

15,9

Средний

12.

Валерий

20,1

Выше среднего

13.

Анастасия П.

17,7

Средний

14.

Алина

20,1

Выше среднего

15.

Дарья

7,6

Низкий уровень

16.

Тамара

23,3

Высокий уровень

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Душа толпы. Общая характеристика толпы. Психологический закон ее духовного единства
Что составляет толпу с психологической точки зрения? -- Многочисленное скопление индивидов недостаточно для образования толпы. -- Специальный характер одухотворенной толпы. -- Фиксирование идей и чувств у индивидов, составляющих такую тол ...

Современный этап в развитии психологии
В конце 50 – начале 60–х годов большие направления, возникшие в период открытого кризиса начинают терять популярность. Появляются новые продуктивные направления в области экспериментальных исследований и теорий. Наиболее широким, выражаю ...

Заключение.
Государственная образовательная система играет ведущую и основополагающую роль в развитии общества, в увеличении эффективности его деятельности в самых различных областях общественной практики. Образовательные учреждения в мировой науке ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru