Качественный анализ изменений (контрольный этап)
Страница 3

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Качественный анализ изменений (контрольный этап)

Данные представленные в таблице, свидетельствует, что тревожность подростков, принимавших участие в эксперименте снизилась.

На рисунке 2.3.2. наглядно показан рост числа подростков, тревожность которых находится на среднем и низком уровнях.

Рис. 2.3.2. Сравнительные результаты уровня личностной тревожности

Об эффективности формирующей работы свидетельствует то, что в группе «А» на контрольном этапе исследования 27% испытуемых находились на среднем уровне личностной тревожности, а на контрольном этапе 46% подростков. В группе «Б» также заметны положительные результаты (13 – 27%). Уровень высокой тревожности выявлен у меньшего количества подростков, что может говорить о тенденциях к ресоциализации воспитанников в условиях воспитательной колонии.

Также, поведена методика на выявление самооценки подростков. Результаты даны ниже.

Таблица 2.3.3.

Характеристика самооценки воспитанников (контрольный этап)

Уровни самооценки

Неадекватно низкий

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

Неадекватно высокий

кон.эт

конст

кон.эт

конст

кон.эт

конст

кон.эт

конст

кон.эт

конст

кон.эт

конст

кон.эт

конст

Группа «А»

0

1

2

2

2

3

7

4

3

3

-

1

1

1

Группа «Б»

-

3

4

1

1

4

3

2

2

4

3

1

2

Данные диагностики самооценки показывают, что самооценка подростков, после проведения формирующего этапа стала более адекватной. Неадекватно низкий уровень, составлявший в группе «А» 6% исчез полностью, средний уровень самооценки составляет 47% (по сравнению с 24% на констатирующем этапе. Ниже наглядно представлены результаты диагностики.

Рис. 2.3.3. Уровни самооценки (сравнительная характеристика)

Таким образом, уровень самооценки подростков, как и уровень социальной адаптации, после проведения формирующего этапа характеризуется вполне адекватно. Так как, самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, то можно говорить об эффективной ресоциализации подростков в условиях воспитательной колонии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Введение. Эра толпы
Эволюция современной эпохи. -- Великие изменения цивилизации суть следствия перемен в мысли народов. -- Современное верование в могущество толпы. -- Оно преобразовывает традиционную политику государств. -- Как выступают низшие классы и ка ...

Результаты исследования и их психологический анализ
В результате того, что испытуемые со средними показателями экстра- интроверсии отсеялись, осталась выборка из 101 чел. из которых были выделены 2 группы: 1.Интроверты (значения по шкале экстра- интроверсия меньше или равно 10 баллам) — 4 ...

Умственное и речевое развитие. Развитие движений
К семи годам достаточно сформированы структура и функции мозга, близкие по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Так, вес мозга детей в этот период составляет 90 процентов веса мозга взрослого человека. Такое созревание мозга обесп ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru