Качественный анализ изменений (контрольный этап)
Страница 5

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Качественный анализ изменений (контрольный этап)

Н.Ср. В.Кр. УДО

10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2003г. 2004г.

- поощрения. * - взыскания. Н.Ср. – начало срока нахождения в колонии.

УДО – условно-досрочное освобождение. В.Кр. – вокальный кружок.

Рис. 2.3.4. Карта поощрений и взысканий. (Владислав М.)

Борис Г. ранее судим, был осужден по 161 ст. УК за грабеж на срок 4 года. Преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения. В характеристиках, предоставленных для судебного рассмотрения, отмечается склонность к противоправному поведению, бесцельному время провождению. Отсутствие жизненных планов. Школу посещал крайне нерегулярно. На момент поступления в колонию психологами характеризуется как честолюбивый, заносчивый, злопамятный, энергичный, упорный. Неудачи не снижают уверенности в себе. Склонен к конфликтам. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность.

Проведенное исследование позволило установить уровень тревожности – 3,7 (личностная); 3,75 (ситуативная); уровень самооценки – завышеный; уровень дезадаптации – 3,2. Процесс адаптации прошел достаточно легко и быстро. На конец учебного года (20.05.03) испытуемый уже активно принимал участие в общественной жизни колонии, по собственному желанию вошел в состав актива, на будущее ориентирован положительно. К мероприятиям воспитательного характера относится положительно. Принимает активное участие в творческой деятельности, участвовал в КВНе. Учится в меру своих способностей, к учебе относится добросовестно. С уважением относится к учителям. Режим содержания не нарушает. В совершении преступления раскаивается.

На 10.11.03 фиксируются следующие изменения: воспитанник вышел из состава актива, ссылаясь на участие в клубных мероприятиях, творческой деятельности. Стал значительно лучше учиться, проявляет постоянную активность и заинтересованность в общешкольных мероприятиях. В процессе ресоциализации воспитанника в декабре отмечается срыв. Испытуемый создал конфликтную ситуацию с воспитанниками, за что получил строгое взыскание. Нарушение дисциплины было единичным случаем, и в дальнейшем процесс ресоциализации шел стабильно.

На 18.05.03 воспитанник заканчивал обучение в 8 классе. За период обучения показал хорошие знания по всем предметам. На уроках активен, занимается добросовестно. Организовывал проведение месячника литературы, математики, участвовал в КВНе. Оказывает постоянную помощь в организации дежурства по школе. Отношения с одноклассниками хорошие. Совершенное преступление оценивает адекватно.

По итогам 2003 уч. года было проведено повторное исследование, в результате которого были установлены следующие изменения: уровень тревожности соответственно– 2,2 и 2,8; уровень самоценки – норма (средний уровень); уровень дезадаптации – 4,3, что подтверждает результативность процесса ресоциализации. За период нахождения в колонии испытуемый имеет ряд поощрений, их сопоставление с вовлеченностью в деятельность коллектива наглядно иллюстрирует взаимосвязь последней с успешностью процесса восстановления социальной адекватности (рис. 2.3.5.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


План проведения занятий по арт-терапии.
Далее мне бы хотелось предоставить вашему вниманию возможный план проведения групповых занятий по арт-терапии. Плюсы работы в группе: * тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз); * демократизм отношений; * чу ...

Психологический портрет терроризма, как социального явления
Понятия «терроризм» и «террорист» появились в конце 18-го века. Если верить одному французскому словарю, якобинцы часто употребляли это понятие устно и письменно по отношению к себе — и всегда с положительным оттенком. Однако уже в ходе В ...

Эпилептоидный тип
Эпилептоидный тип характеризуется сочетанием трех основных признаков: а) крайней раздражительностью, вплоть до ярости; б) приступами аффективных расстройств (тоски, гнева, страха) и в) моральными дефектами (асоциальными установками). Впро ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru