Заключение
Страница 2

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Заключение

Инструкция.

Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.

Обработка данных проводилась следующим образом.

При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9,10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение (сумма баллов по шкалам): 5,6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об дезадаптации. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0—5,5 балла.

Приложение 2

Методика № 2

Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера)

Представленная далее методика, разработанная Спилбергером, предназначена для одновременной оценки двух видов тревожности. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л.Ханиным. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. В приложении 2, даются описания этих шкал.

Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:

«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Оценка результатов проводилась следующим образом:

При помощи ключа к данной методике, представленного в таблице 2.2., определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных в приложении шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

Инд. трев. = Общ. кол-во баллов / 20

Таблица 2.2.

Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности

Номер суждения

Ситуационная тревожность (ответы)

Номер суждения

Личностная , тревожность (ответы)

1.

4-3-2-1

21.

4-3-2-1

2

4-3-2-1

22.

1-2-3-4

3.

1-2-3-4

23.

1-2-3-4

4.

1-2-3-4

24.

1-2-3-4

5.

4-3-2-1

25.

1-2-3-4

6.

1-2-3-4

26.

4-3-2-1

7.

1-2-3-4

27.

4-3-2-1

8.

4-3-2-1

28.

1-2-3-4

9.

1-2-3-4

29.

1-2-3-4

10.

4-3-2-1

30.

4-3-2-1

11.

4-3-2-1

31.

1-2-3-4

12

1-2-3-4

32.

1-2-3-4

13.

1-2-3-4

33.

1-2-3-4

14.

1-2-3-4

34.

1-2-3-4

15

4-3-2-1

35.

1-2-3-4

16.

4-3-2-1

36.

4-3-2-1

17.

1-2-3-4

37.

1-2-3-4

18.

1-2-3-4

38.

1-2-3-4

19.

4-3-2-1

39.

4-3-2-1

20.

4-3-2-1

40.

1-2-3-4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Эмпирическое исследование влияния личностных черт курсантов на их отношение к своей и чужой лжи. Постановка проблемы и методы исследования
Цель исследования: изучить влияние черт личности на её отношение к различным видам своей и чужой лжи. Эмпирические задачи исследования: 1. Исследовать проявление различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении. 2. Ис ...

Психическое развитие при ДЦП
Основной контингент данной категории представляют дети с ДЦП (89%). Остальные - дети, больные полиомиелитом, с врожденным вывихом бедра, кривошеей, деформациями стоп, аномалиями развития пальцев кисти, с травмами мозга, полиартритом, рахи ...

Социально-психологические факторы, влияющие на развитие профессионального стресса
Социально-психологические (конфликт ролей и ролевая неопределенность, перегрузка или недогрузка работников, неотлаженность информационных потоков, межличностные конфликты, высокая ответственность, дефицит времени). Интересно, что при исс ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru