ЗаключениеСтраница 5
Приложение 3
Методика № 3
Цель: Выявить особенности самооценки у делинквентных подростков.
Подросткам представлена следующая инструкция:
1. Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.
2. В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое им более всею цените в людях, под номером 2 — то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество — недостаток — из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то — нет), под номером 14 — тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 — самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.
3. В столбик 2 «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 — то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами — те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.
Коэффициент корреляции (уровень самооценки) и соответствующие ему ранги
Группа "А" |
Ранг |
Группа "Б" |
Ранг |
0,28 |
11 |
0,15 |
13 |
0,43 |
7 |
0,55 |
6 |
0,71 |
3 |
0,36 |
9 |
0,6 |
4 |
0,33 |
10 |
0,12 |
13 |
0,07 |
15 |
0,81 |
2 |
0,67 |
5 |
0,89 |
1 |
0,24 |
11 |
0,37 |
8 |
0,74 |
3 |
0,04 |
14 |
0,47 |
8 |
0,24 |
12 |
0,54 |
7 |
0 |
15 |
0,18 |
12 |
0,54 |
6 |
0,69 |
4 |
0,3 |
10 |
0,87 |
1 |
0,59 |
5 |
0,09 |
14 |
0,36 |
9 |
0,84 |
2 |
Причины конфликта.
Очень важно определить причины конфликта, так как зная причины возникновения того или иного феномена, легче предпринять какие-то конкретные шаги по блокированию их (причин) действия, предотвращая тем самым вызываемый ими негативный эффект ...
Периодизации когнитивного развития. Периодизация развития интеллекта
Ж.Пиаже.
Согласно теории швейцарского психолога Ж.Пиаже (1896 – 1980) в развитии интеллекта можно выделить четыре основные стадии развития: стадию сенсомоторного интеллекта (от рождения до 2 летнего возраста), стадию дооперационального мышления ( ...
Чем определяется психическое развитие человека?
Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти ...