Заключение
Страница 1

Материалы » Проблема малой группы в социальной психологии » Заключение

Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы.

Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе

До сих пор является дискуссионным вопрос о самом определении малой группы, о ее наиболее существенном признаке (следовательно, о принципах выделения малых групп). Также не решен вопрос о количественных параметрах малой группы, нижнем и верхнем пределах. Одна из причин этого заключается, несомненно, в отсутствии единого теоретического подхода; проблема малой группы в равной степени интересует представителей разных теоретических ориентации, а пестрота и противоречивость интерпретаций стимулирует, по-видимому, сохранение белых пятен в самых кардинальных частях разработки проблемы. Таким образом, ситуация, с которой столкнулась социальная психология, требует серьезного пересмотра положения в области, казалось бы, детально разработанной.

Практическая часть

малая группа социальная психология

Психологический портрет ФЗС 2-1

Для исследования психологического портрета группы ФЗС 2-1 мною были использованы следующие методики:

Методика 1.2

Тест Айзенка (подростковая форма) для диагностики типа темперамента

Темперамент оценивается по личностному опроснику Айзенка (Eysenck Personality Inventory, 1963), предназначенному для диагностики личностных факторов экстра-интровертированности и нейротизма.

Оценочная таблица для шкалы экстраверсия-интроверсия

Испытуемый

Интроверсия

Экстраверсия

значительная 1-7 баллов

умеренная 8-12 баллов

значительная 13-17 баллов

умеренная 18-24 баллов

Алексеева ИН

6

Анастасов АА

9

Раздобарина ДИ

14

Анучкина ЛЮ

4

Аскилашвили ЦР

11

Белоус ЕВ

18

Богданова АЮ

10

Богданова ОЮ

12

Васильева МВ

7

Вишневская ЛБ

15

Гаркушина ИА

9

Гойда ЮЮ

9

Грицына ЕП

5

Деменко НА

20

Джинчарадзе ЯГ

13

Долондутский ВС

23

Запорожцева НС

5

Кладиева АВ

12

Короткая НЮ

15

Кузина АО

3

Кузнецова ЮО

10

Лоскутова ЮА

22

Назарова ОВ

6

Полунина ТА

7

Прасолова ОА

11

Сибилев МВ

4

Сорокина НА

9

Таекян АС

2

Хомутская МВ

12

Лоткова НВ

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные психологические сферы личности
Что бы понять, какие же психологические особенности человека характеризуют его как личность, надо вспомнить, что психика системна и целостна. Попытка описать личность длинным перечнем качеств («коллекционерский подход») не позволяет прави ...

Узнавание и воспроизведение.
Результаты запоминания и сохранения проявляются в узнавании и воспроизведении. В чем же отличие этих процессов друг от друга? Многим, несомненно, знакомы такие факты, когда вы хочешь, и никак не можете вспомнить услышанную когда-то мелоди ...

Учение о психологическом стрессе. Понятие и учение о психологическом стрессе
В последние десятилетия стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии, социологии. Являясь одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением, стрес ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru