ЗаключениеСтраница 1
Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы.
Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе
До сих пор является дискуссионным вопрос о самом определении малой группы, о ее наиболее существенном признаке (следовательно, о принципах выделения малых групп). Также не решен вопрос о количественных параметрах малой группы, нижнем и верхнем пределах. Одна из причин этого заключается, несомненно, в отсутствии единого теоретического подхода; проблема малой группы в равной степени интересует представителей разных теоретических ориентации, а пестрота и противоречивость интерпретаций стимулирует, по-видимому, сохранение белых пятен в самых кардинальных частях разработки проблемы. Таким образом, ситуация, с которой столкнулась социальная психология, требует серьезного пересмотра положения в области, казалось бы, детально разработанной.
Практическая часть
малая группа социальная психология
Психологический портрет ФЗС 2-1
Для исследования психологического портрета группы ФЗС 2-1 мною были использованы следующие методики:
Методика 1.2
Тест Айзенка (подростковая форма) для диагностики типа темперамента
Темперамент оценивается по личностному опроснику Айзенка (Eysenck Personality Inventory, 1963), предназначенному для диагностики личностных факторов экстра-интровертированности и нейротизма.
Оценочная таблица для шкалы экстраверсия-интроверсия
|
Испытуемый |
Интроверсия |
Экстраверсия | ||
|
значительная 1-7 баллов |
умеренная 8-12 баллов |
значительная 13-17 баллов |
умеренная 18-24 баллов | |
|
Алексеева ИН |
6 | |||
|
Анастасов АА |
9 | |||
|
Раздобарина ДИ |
14 | |||
|
Анучкина ЛЮ |
4 | |||
|
Аскилашвили ЦР |
11 | |||
|
Белоус ЕВ |
18 | |||
|
Богданова АЮ |
10 | |||
|
Богданова ОЮ |
12 | |||
|
Васильева МВ |
7 | |||
|
Вишневская ЛБ |
15 | |||
|
Гаркушина ИА |
9 | |||
|
Гойда ЮЮ |
9 | |||
|
Грицына ЕП |
5 | |||
|
Деменко НА |
20 | |||
|
Джинчарадзе ЯГ |
13 | |||
|
Долондутский ВС |
23 | |||
|
Запорожцева НС |
5 | |||
|
Кладиева АВ |
12 | |||
|
Короткая НЮ |
15 | |||
|
Кузина АО |
3 | |||
|
Кузнецова ЮО |
10 | |||
|
Лоскутова ЮА |
22 | |||
|
Назарова ОВ |
6 | |||
|
Полунина ТА |
7 | |||
|
Прасолова ОА |
11 | |||
|
Сибилев МВ |
4 | |||
|
Сорокина НА |
9 | |||
|
Таекян АС |
2 | |||
|
Хомутская МВ |
12 | |||
|
Лоткова НВ |
9 | |||
Введение.
Понятие личность используется во многих науках, но их понятия схожи. Личиной в древнем театре называли маску, которую актер надевал на лицо. Маска была характерной - «герой», «злодей», «несчастный», «любовник» и др. и указывала на ту роль ...
Эмоциональная близость и причины избегания
эмоциональной близости
Проявление близости предполагает заботу, сочувствие, стремление лучше узнать друг друга, физическое влечение, самоотверженность, стремление удовлетворить свои и чужие запросы, открытость, слова, которых никогда и никому не говорили до это ...
Психологические особенности студенческого возраста
Главное психологическое приобретение ранней юности - это открытие своего внутреннего мира. Для ребенка в онтогенезе единственной осознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Вполне осознавая свои пост ...
