ЗаключениеСтраница 1
Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы.
Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе
До сих пор является дискуссионным вопрос о самом определении малой группы, о ее наиболее существенном признаке (следовательно, о принципах выделения малых групп). Также не решен вопрос о количественных параметрах малой группы, нижнем и верхнем пределах. Одна из причин этого заключается, несомненно, в отсутствии единого теоретического подхода; проблема малой группы в равной степени интересует представителей разных теоретических ориентации, а пестрота и противоречивость интерпретаций стимулирует, по-видимому, сохранение белых пятен в самых кардинальных частях разработки проблемы. Таким образом, ситуация, с которой столкнулась социальная психология, требует серьезного пересмотра положения в области, казалось бы, детально разработанной.
Практическая часть
малая группа социальная психология
Психологический портрет ФЗС 2-1
Для исследования психологического портрета группы ФЗС 2-1 мною были использованы следующие методики:
Методика 1.2
Тест Айзенка (подростковая форма) для диагностики типа темперамента
Темперамент оценивается по личностному опроснику Айзенка (Eysenck Personality Inventory, 1963), предназначенному для диагностики личностных факторов экстра-интровертированности и нейротизма.
Оценочная таблица для шкалы экстраверсия-интроверсия
Испытуемый |
Интроверсия |
Экстраверсия | ||
значительная 1-7 баллов |
умеренная 8-12 баллов |
значительная 13-17 баллов |
умеренная 18-24 баллов | |
Алексеева ИН |
6 | |||
Анастасов АА |
9 | |||
Раздобарина ДИ |
14 | |||
Анучкина ЛЮ |
4 | |||
Аскилашвили ЦР |
11 | |||
Белоус ЕВ |
18 | |||
Богданова АЮ |
10 | |||
Богданова ОЮ |
12 | |||
Васильева МВ |
7 | |||
Вишневская ЛБ |
15 | |||
Гаркушина ИА |
9 | |||
Гойда ЮЮ |
9 | |||
Грицына ЕП |
5 | |||
Деменко НА |
20 | |||
Джинчарадзе ЯГ |
13 | |||
Долондутский ВС |
23 | |||
Запорожцева НС |
5 | |||
Кладиева АВ |
12 | |||
Короткая НЮ |
15 | |||
Кузина АО |
3 | |||
Кузнецова ЮО |
10 | |||
Лоскутова ЮА |
22 | |||
Назарова ОВ |
6 | |||
Полунина ТА |
7 | |||
Прасолова ОА |
11 | |||
Сибилев МВ |
4 | |||
Сорокина НА |
9 | |||
Таекян АС |
2 | |||
Хомутская МВ |
12 | |||
Лоткова НВ |
9 |
Типы личного влияния.
Способность личного влияния зависит от типа личности, от ведущих свойств коммуникативно-личностно-мотивационной структуры индивида, а также от удовлетворяемых индивидом потребностей. И в зависимости от этого она может проявляться на разны ...
Исследования
Автор программной статьи нового направления "Психология с точки зрения бихевиориста"[3], написанной в 1913 г. В противовес интроспективной психологии, предложил опираться исключительно на объективные методы, требования к которым ...
Понятие «Арт-терапия».
Дать исчерпывающее определение арт-терапии довольно трудно, потому что оно в определенной мере зависит от теоретических представлений и области практической деятельности специалиста, от характерных для той или иной страны моделей арт-тер ...